* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


САГА О ПЛАТфОРМЕ PQ35

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбэк)   Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбэк)   Skoda Octavia (Шкода Октавия)   Skoda Octavia (Шкода Октавия)   Volkswagen Touran (Фольксваген Туран)   Volkswagen Touran (Фольксваген Туран)  

Лет тридцать назад даже в популярных классах вполне хватало пары кузовов - седана и универсала. Потом пришла мода на хэтчбеки. Кабриолеты и купе, до поры жившие сами по себе, тоже оказались неожиданно востребованы. А еще теперь есть мини- и микровэны! И если поначалу разные кузова одной модели были максимально унифицированы, то ныне возобладала индивидуальность.

Поэтому нынче принято говорить уже не о модели - о семействе, построенном на одной платформе (см. ЗР, 1999, ? 5). При всех внешних различиях у машин сходны силовые элементы кузова, подвески, трансмиссии, моторы и многое другое, скрытое от глаз.

В последние годы большинство марок объединились под флагами нескольких крупных концернов, и теперь преимущества платформы стремятся реализовать в корпоративных рамках. К примеру, на 'фордовской' платформе С1 построены Mazda3 / Мазда3, Volvo S40/V50 / Вольво S40/V50 и новый Focus / Фокус вместе с С-MAX.

Максимальной степени интеграции добился концерн Volkswagen / Фольксваген, широко используя базу Golf / Гольф четвертого, а теперь и пятого поколения. Вообще говоря, платформу PQ35 следовало бы назвать 'турановской' - с этим мини-вэном она дебютировала в начале 2003-го. Той же весной ее примерил Audi A3 / Ауди А3 и лишь осенью 2003-го появился Golf V / Гольф V. Сегодня на этой платформе строят автомобили четырех марок и пяти моделей - кроме названных, еще Skoda Octavia / Шкодa Октавия и Seat Toledo / Сеат Толедо. Этот ряд готовы пополнить Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс, седан и универсал Volkswagen Bora / Фольксваген Бора, а позже наверняка появятся кабриолеты...

Насколько похожи одноплатформенные родственники? Отважимся сравнить несравнимое: динамичный и яркий Audi A3 Sportback / Ауди А3 Спортбек, практичный хэтчбек Skoda Octavia / Шкода Октавия и семиместный вагон Volkswagen Touran / Фольксваген Туран.

Несходство характеров

Обледеневший полигон присыпан снегом. Тут и пешком-то ходить скользко, зато ездить можно как угодно - и боком, и задом, и волчком! Конечно, системы стабилизации (они есть на всех трех машинах) стараются вовсю - спасибо за заботу, но пока их придется отключить.

Audi / Ауди покоряет устойчивостью и стабильностью на траектории - без малого две трети массы приходится на переднюю ось. Даже если машину специально отправить в глубочайший, градусов 130, занос (по сути, задом наперед), она самостоятельно перестает вращаться и разворачивается носом вперед! Автомобиль покоряет плотной подвеской, быстрыми цельными реакциями, отличным чувством дороги.

Иное дело Skoda / Шкода с небольшим бензиновым мотором - она на полтораста килограммов легче А3 и не столь изысканна в управлении. Массивная корма охотно проваливается в занос, из которого машину можно вытащить только тягой мотора или... системой стабилизации. Достоинства Octavia / Октавиa - высокий комфорт, мягкая подвеска, без труда глотающая даже крупные выбоины. Впрочем, это нюансы; в общем же найден разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Немал и дорожный просвет: 160 мм - лучшего на наших дорогах и желать трудно.

Высокий, массивный Touran / Туран - наиболее степенный и солидный. Мягкий, вместительный, он однозначен в чуть замедленных реакциях и покоряет продуманностью эргономики и отличным обзором. К слову сказать, все три автомобиля адаптированы для России и отличаются очень низким уровнем шума.

Плюс-минус миллиметр

Эх, надо было брать зонтик! За шиворот то и дело падают крупные капли - оттаивающие машины стоят на смотровой канаве, из которой мы рассматриваем родственные платформы. Похоже на игру 'Найдите пять отличий' - конструкции почти повторяют друг друга. Расположенные рядком эмблемы Volkswagen / Фольксвагена, Audi / Ауди, Skoda / Шкодa и Saet / Сеат видны на многих крупных элементах и говорят о полной их взаимозаменяемости.

У платформенных родственников расстояние между осями часто совпадает - у Audi / Ауди и Skoda / Шкодa по 2578 мм. Однако у последней задние сиденья стоят глубже миллиметров на сорок, отсюда вполне просторная посадка во втором ряду. Да и ширина салона здесь на 25 мм больше. Все правильно, Octavia / Октавия - скорее семейная машина, тогда как Audi / Ауди - автомобиль для водителя. Заметим, что кузов пятидверного Sportback / Спортбек - нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Тем не менее чешская машина превосходит его по длине еще приблизительно на 300 мм. Почти весь прирост достался багажнику рекордного объема - 560 л против 370 л у Audi / Ауди.

Сделать машину просторнее можно иначе - для модификаций с увеличенным объемом кузова базу чуть растягивают (у Touran / Туран - ровно на 100 мм). Так удалось расположить еще пару сидений (опция), где достаточно просторно и взрослым пассажирам. В среднем ряду все три кресла имеют продольную регулировку и могут быть сдвинуты вперед на 165 мм. В целом Touran / Туран - типичный мини-вэн с множеством боксов для мелких вещей и вариантов планировки салона.

Еще один параметр указывает на родство, хотя и не столь явно - близкие значения колеи (разница обусловлена размерами колесных дисков). Самая узкая колея у наиболее компактного А3, наиболее широкая - у массивного Touran / Туран.

Совпадение геометрических параметров не случайно, подвески идентичны до мелочей: спереди - стойки 'Мак-Ферсон' на литом алюминиевом подрамнике, сзади - многорычажная конструкция на стальном трубчатом. Есть и некоторые отличия - у Octavia / Октавия, например, серповидные передние рычаги сварные, у двух других автомобилей кованые, хотя те и другие сходны по присоединительным размерам.

Другие различия обусловлены весовыми и динамическими показателями машин и встречаются даже у модификаций одной и той же модели - чуть разнятся по толщине пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, характеристики амортизаторов.

Вопрос имиджа

Технически ничто не мешает устанавливать совершенно одинаковую гамму моторов и коробок передач на все автомобили - но кто же тогда поверит, что Audi A3 / Ауди А3 относится к премиум-сегменту, и выложит за него до 60 тысяч долларов?

Ряд моторов Skoda / Шкодa открывает 1,4-литровый агрегат, а диапазон мощностей сравнительно невелик - 75-140 л. с. На нашей - отнюдь не новый бензиновый восьмиклапанник объемом 1,6 л мощностью 102 л. с. с обычной пятиступенчатой 'механикой' - разумный минимум для прагматика.

Другое дело Audi A3 / Ауди А3: моторы здесь мощные и самые современные, а коробок передач целых четыре. На тестовом автомобиле стоит двухлитровый 16-клапанный дизель мощностью 140 л. с. с чудовищным моментом - 320 Н.м уже при 1750 об/мин! Вкупе с новым трехвальным шестиступенчатым 'автоматом' DSG с двумя сцеплениями и 'формульным' управлением лепестками на руле дизель придает отличную динамику - в ответ на нажатие акселератора Audi / Ауди просто выстреливает вперед!

Для Touran / Туран набор силовых агрегатов средний: слабого мотора тяжелому вагону просто не хватит, а очень мощный ни к чему. Стосильный турбодизель и шестиступенчатая 'механика' - это умеренная динамика, вполне достаточная для города эластичность и отличная экономичность: 5,9 л/100 км в смешанном цикле.

Кардан, запаска и другие

У нашей пары легковых машин есть и полноприводные версии. Вот здесь проявляется один из недостатков единой платформы. Доля модификаций 4х4 невелика, однако громадный пустой тоннель разделяет салоны всех трех автомобилей, включая безобидный Touran / Туран. А вот конфигурация кормы различна: если у Skoda / Шкодa под полом багажника полноценное запасное колесо, то в мелкой нише Audi A3 / Ауди А3 - лишь узкая 'докатка'. У Touran / Туран вовсе нет пятого колеса, лишь небольшой ремкомплект. В России дальше МКАДа с таким выезжать рискованно.

Что еще - рулевое управление? Ну, с ним проще простого: электроусилитель не требует монтажа насоса и сложной гидросистемы. А тринадцать (недавно их было 'только' восемь) предустановок позволяют менять степень усиления и реактивного действия, добиваясь оптимальных характеристик.

С тормозами тоже никаких проблем - широкая номенклатура тормозных механизмов и дисков требует лишь колес с разным посадочным диаметром. А элементы электронной начинки автомобилей в большинстве совпадают, причем у доступных версий подчас она не проще, только отключена часть функций. Это дешевле, чем создать новое, хотя и не столь 'умное' оборудование.

Платформа - панацея?

Сегодня, похоже, да. Это не прихоть конструктора, а требование экономиста. Он подскажет, при каких объеме и длительности производства, гамме моделей, удаленности заводов, стоимости в каждом из регионов транспорта, сырья, энергоносителей и рабочей силы выгодно то или иное конструктивное решение, большая или меньшая степень унификации. Тенденции последнего времени таковы, что доля интеллектуальных затрат в стоимости новой продукции возрастает. И если так, то выгоднее один раз потратиться на разработку универсальной платформы и на ней собирать десяток моделей в разных уголках света.

А что завтра? Возможно, платформы перестанут ограничиваться одним классом и будут охватывать сразу несколько, получив возможность растягиваться в длину и ширину. То есть превратятся в набор стандартных элементов, позволяющий строить различные сочетания подобно детскому конструктору.

По материалам "За рулем"


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



     
     


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Юмор
Минивены в Питере
Покупатели-аферисты
Креатив
Рейтинг безопасности: минивэны
краш-тесты EuroNCAP
Минивэн-бум
В мире Минивэнов
Семейный совет
Chill out room - Крутая акустика на Минивэне
Американский автомобиль, место в обществе
PONTIAC Trans Sport / CHEVROLET Lumina / OLDSMOBILE Silhouette
Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana
Минивэн Toyota Corolla Verso приедет и в Европу
Приколы в рекламе
Как управлять автомобилем при гололеде
Pынок минивэнов
Раз объем, два объем
Европейские минивэны теряют на ходу запчасти
Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
Российские автомобилисты выбрали 18 "автомобилей 2005 года"
Совершеннолетие и два года
Посоветуйте минивэн! (статья из форума)
Чем занять ребенка в дороге?
Малыш и вояж
Чем развлечь кроху в дороге?
Автомобильное кресло
Как правильно подобрать шины
Изменен порядок приема экзаменов на водительские права
СТОИМОСТЬ "ТО" минивенов
Особенности национальной... уборки - генеральная уборка в Caravan c иллюстрациями
Стационарные посты ДПС
Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Виды автомошенничества. Не попадись
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
Landwind выпустит минивэн для Германии
Минивэны : обзор американского рынка
Как покупать подержаный автомобиль в Америке / Канаде
Как избежать близкого знакомства с "утопленником"
Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Great Wall "клонирует" Fiat, Nissan и Scion
Перевод терминов Карфакс и АвтоЧек
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Lancia покажет в Брюсселе обновленный минивэн Phedra
Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы