* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


Рейтинг безопасности: минивэны


На этот раз объектами краш-тестов, организуемых независимой ассоциацией EuroNCAP, стали минивэны, или MPV - Multi Purpose Vehicles, многоцелевые транспортные средства. Это семиместные автомобили однообъемной компоновки, вместительные, обладающие широкими возможностями по трансформации салона и поэтому очень популярные в качестве семейных машин. Стоит ли говорить, что для семейного автомобиля безопасность пассажиров при аварии особенно важна?
Как и в предыдущих сериях испытаний EuroNCAP, когда объектами исследований становились легковые автомобили разных классов, степень пассивной безопасности минивэнов оценивалась по результатам двух краш-тестов - фронтального и бокового. Остались неизменными и условия испытаний. При фронтальном краш-тесте автомобиль на скорости 64 км/ч направляется в специальный деформируемый барьер, причем удар приходится на 40% передка с водительской стороны. А имитация бокового наезда легкового автомобиля производится с помощью тележки массой 950 кг с укрепленным спереди деформируемым барьером, на скорости 50 км/ч направляемой в район средней стойки кузова.
Изменилось лишь отображение результатов краш-тестов. Вдобавок к "звездному" рейтингу эксперты EuroNCAP теперь вычисляют еще и три степени безопасности, выраженные в процентах, - при фронтальном столкновении, при боковом и общую оценку.
Конечно, особенности конструкции минивэнов не могли не сказаться на результатах краш-тестов. При боковом ударе минивэны, в которых пассажиры сидят намного выше, нежели в легковых автомобилях, имеют существенное преимущество - и неудивительно, что степень безопасности всех восьми испытанных автомобилей в ходе бокового краш-теста не опускалась ниже 89%. А вот при фронтальном столкновении особенности полукапотной компоновки минивэнов могут сыграть с водителем и передним пассажиром злую шутку - ведь масса такой машины часто превышает полторы тонны, а передок, при деформации поглощающий энергию столкновения, у минивэнов относительно короткий.
Так что обеспечить высокую степень пассивной безопасности минивэна при фронтальном столкновении непросто. И если одним конструкторам это удается - как, например, создателям минивэнов Renault Espace и Toyota Picnic, удостоившихся у экспертов EuroNCAP наивысшего четырехзвездного рейтинга, - то американские инженеры, проектировавшие Opel Sintra (21% безопасности при фронтальном ударе) и Chrysler Voyager (0% безопасности!), наверняка уделяли краш-тестам слишком мало внимания...

При боковом краш-тесте в водительскую сторону неподвижного автомобиля на скорости 50 км/ч направляется тележка с укрепленным на ней деформируемым барьером Лобовой удар по правилам EuroNCAP происходит на скорости 64 км/ч, с 40-про- центным перекрытием и о деформируемый барьер
Renault Espace


Оценка уровня безопасности
Фронтальный удар 67%
Боковой удар 100%
Общая оценка 84%


Renault Espace:
сокращения жизненного пространства почти нет, нагрузки на манекены невелики

Вслед за хэтчбеком Renault Megane, который одержал победу в серии краш-тестов автомобилей гольф-класса, триумфальное шествие французской фирмы к лаврам лидера в области пассивной безопасности поддержал и родоначальник европейских минивэнов Renault Espace. При боковом краш-тесте единственное нарекание было вызвано самопроизвольно открывшейся водительской дверью, на что представители французской фирмы пообещали устранить причину этой неприятности.
При фронтальном ударе замечаний было больше - оценка снижена до 67%, в основном, из-за возможных контактов ног водителя с деталями под рулевой колонкой. Зато кузов и системы безопасности сработали отлично - деформация обитаемого отсека и перемещение рулевой колонки внутрь салона были невелики, водительская дверь после испытания открылась без проблем, а подушки и ремни безопасности хорошо защитили водителя и переднего пассажира от опасных нагрузок.

Renault Espace 2.0 RTE
Масса - 1520 кг
Renault Espace третьего поколения появился в 1996 году. В стандартное оснащение входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничители усилия на ремнях всех остальных сидений (ремень среднего кресла второго ряда - двухточечный).
Степень зашиты
высокая
достаточная
удовлетворительная
слабая
плохая
Toyota Picnic

Оценка уровня безопасности
Фронтальный удар 61%
Боковой удар 93%
Общая оценка 77%

Toyota Picnic:
деформация кузова невелика, но ноги водителя нуждаются в лучшей защите

Toyota вновь подтвердила, что не без оснований претендует на звание лидера в области пассивной безопасности среди японских производителей - минивэн Picnic лишь немного уступил победителю этой серии краш-тестов.
При фронтальном ударе деформация кузова была невелика, подушки и ремни сработали безупречно. Правда, сварной шов между моторным щитом и полом разошелся, образовав в зоне ног водителя 30-сантиметровую щель. А опасность травм при ударах о твердые детали подстерегает не только ноги водителя, но и колени переднего пассажира.
Зато при боковом ударе была отмечена лишь одна опасная особенность - высокая нагрузка на грудь манекена-водителя.

Toyota Picnic 2.0 GS
Масса - 1450 кг
Toyota Picnic была представлена на европейском рынке в 1996 году. В стандартное оснащение входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Ремни на всех остальных сиденьях - с ограничителями усилия.
Степень зашиты
высокая
достаточная
удовлетворительная
слабая
плохая
Mitsubishi Space Wagon

Оценка уровня безопасности
Фронтальный удар 24%
Боковой удар 96%
Общая оценка 60%

Mitsubishi Space Wagon:
дверь водителя от удара просто сложилась

Новейший Mitsubishi Space Wagon, несмотря на выгодную с точки зрения пассивной безопасности компоновку с относительно длинным капотом, при фронтальном краш-тесте спасовал. Кузов оказался слабоват - стойка лобового стекла ушла назад на 13 см, водительская дверь не выдержала нагрузки и сложилась в проеме, а сварные швы на полу кузова разошлись в нескольких местах. Рулевая колонка сместилась назад на 10 см, произошел контакт головы манекена-водителя с только раскрывающейся подушкой безопасности, и голова, шея и особенно грудь манекена подверглись довольно высоким нагрузкам. Не миновала опасность травмы груди и манекена-пассажира. Кстати, при осмотре автомобиля после испытания эксперты не обнаружили сколько-нибудь заметного эффекта от срабатывания преднатяжителей обоих передних ремней безопасности, которые и призваны снижать нагрузку на грудь.
При боковом краш-тесте был зафиксирован неопасный контакт головы манекена с неразбившимся дверным стеклом, а на незначительное снижение оценки повлияла только увеличенная нагрузка на нижнюю часть туловища манекена.

Mitsubishi Space Wagon 2.4 GDI GLX
Масса - 1570 кг
Mitsubishi Space Wagon последнего поколения появился в 1998 году. Модель 1999 года в качестве стандартного оборудования оснащена двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями.
Степень зашиты
  высокая
  достаточная
  удовлетворительная
  слабая
  плохая
Opel Sintra

Оценка уровня безопасности
Фронтальный удар 21%
Боковой удар 93%
Общая оценка 57%

Opel Sintra:
водитель зажат между передней панелью и сиденьем, руль отломан от вала

Opel Sintra, разработанный для европейского рынка американскими конструкторами корпорации GM и собранный руками американских рабочих, при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP потерпел в буквальном смысле сокрушительное поражение. Водительская часть передка от удара просто сложилась - стойка лобового стекла ушла на 36 см, сварные швы в районе педального узла лопнули, педаль тормоза была смещена назад на 40 см. Но самую печальную картину являла собой рулевая колонка - еще в процессе открытия подушки безопасности торец рулевого вала переместился в салон на 26 см назад и на 20 см вверх, а рулевое колесо вообще оказалось отломанным от вала! При этом нагрузка на шею манекена-водителя превысила считающийся смертельным уровень, поэтому третья звезда в рейтинге перечеркнута. Что касается ног водителя, то голеням и ступням грозит опасность серьезных травм. Единственный плюс здесь - это наличие специально предусмотренного полистиренового блока под панелью приборов, который защищает колени водителя.
А при боковом краш-тесте были отмечены повышенные нагрузки на туловище манекена - несмотря на наличие боковой подушки безопасности, которой Opel снабжен единственным из восьми испытанных минивэнов.

Opel Sintra 2.2 GLS
Масса - 1650 кг
Opel Sintra появился в 1996 году. В стандартное оборудование входят две передние и две боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями.
Степень зашиты
  высокая
  достаточная
  удовлетворительная
  слабая
  плохая
Chrysler Voyager

Оценка уровня безопасности
Фронтальный удар 0%
Боковой удар 89%
Общая оценка 45%

Chrysler Voyager:
сварные швы на полу кузова лопнули в нескольких местах

Несмотря на то, что картина деформации кузова минивэна Chrysler Voyager при фронтальном краш-тесте выглядит не столь драматично, как в случае с его соплеменником от General Motors, манекен-водитель здесь пострадал еще сильнее. В процессе деформации передка рулевая колонка с выстреливающей подушкой безопасности отправилась аккурат навстречу голове, и бедняга получил сильный удар в лицо и шею. Не защищены и ноги - в районе ступней лопнули сварные швы пола, колени ударились о неприкрытые детали в районе рулевой колонки, а датчик в левой "берцовой кости" зафиксировал очень сильную нагрузку. Тяжело пришлось и манекену-пассажиру, который испытал сильное давление от лямки ремня. Оценка экспертов - 0% безопасности!
При боковом краш-тесте ситуация была куда лучше, но 89% - тоже самый низкий уровень безопасности в группе.

Chrysler Voyager 2.5 TD
Масса - 1800 кг
Chrysler Voyager последнего поколения представлен в Европе в 1996 году. В стандартное оборудование входят две передние подушки безопасности и ремни первых двух рядов сидений с регулируемыми по высоте точками креплений.
Степень зашиты
  высокая
  достаточная
  удовлетворительная
  слабая
  плохая


АВТО ТЕСТ, ?16, 1999,
http://www.autoreview.ru//tests/crash_169/crash1.htm


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



     
     


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Юмор
Минивены в Питере
Покупатели-аферисты
Креатив
краш-тесты EuroNCAP
Минивэн-бум
В мире Минивэнов
Семейный совет
Chill out room - Крутая акустика на Минивэне
Американский автомобиль, место в обществе
PONTIAC Trans Sport / CHEVROLET Lumina / OLDSMOBILE Silhouette
Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana
Минивэн Toyota Corolla Verso приедет и в Европу
Приколы в рекламе
Как управлять автомобилем при гололеде
Pынок минивэнов
Раз объем, два объем
Европейские минивэны теряют на ходу запчасти
Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
Российские автомобилисты выбрали 18 "автомобилей 2005 года"
Совершеннолетие и два года
Посоветуйте минивэн! (статья из форума)
Чем занять ребенка в дороге?
Малыш и вояж
Чем развлечь кроху в дороге?
Автомобильное кресло
Как правильно подобрать шины
САГА О ПЛАТфОРМЕ PQ35 (Volkswagen Touran)
Изменен порядок приема экзаменов на водительские права
СТОИМОСТЬ "ТО" минивенов
Особенности национальной... уборки - генеральная уборка в Caravan c иллюстрациями
Стационарные посты ДПС
Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Виды автомошенничества. Не попадись
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
Landwind выпустит минивэн для Германии
Минивэны : обзор американского рынка
Как покупать подержаный автомобиль в Америке / Канаде
Как избежать близкого знакомства с "утопленником"
Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Great Wall "клонирует" Fiat, Nissan и Scion
Перевод терминов Карфакс и АвтоЧек
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Lancia покажет в Брюсселе обновленный минивэн Phedra
Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы