Сегодня, други мои, мы будем приводить задние фонари Каравана в кузове 2001 года в соответствие с новыми требованиями наших друзей из Госавтоинспекции (светлая им память ). При подготовке мы внимательно изучили научный труд Каравана 269 и применяли в своей работе его опыт. В магазине автозапчастей для совковых авто были приобретены патроны указателей поворота для ГАЗ-31029 и ВАЗ-2105. Вот их портреты.
Белый - ВАЗ, а чёрный - ГАЗ. У Чёрного патрона есть некоторое преимущество - клеммная часть его короче. В центре ещё был некий пластиковый хвостик, который нужно сразу отломить. Зато клеммная часть белого патрона более герметична.
Мы использовали на разных машинах оба типа патронов. Для герметичности чёрный патрон сверху обработали герметиком. У чёрного патрона есть ещё одно преимущество - он лучше фиксируется в отверстии байонетными ушками. Они лучше пружинят. Но в конце концов какой удастся купить, тот и хорош будет. В патрон вставили оранжевую лампу 12v21w. Лампа будет размещаться в секции заднего хода. Для патрона в боковой стенке отражателя нужно просверлить отверстие диаметром 26мм. Отверстие должно быть в нижней части секции. Разметка видна на фотографии.
Места для двух ламп в фонаре маловато, но если разместить патрон ассиметрично, как это слелали мы, то между колбами двух ламп будет зазор около 15мм. Под одно из ушек патрона нужно сделать пропил, например надфилем. Одного пропила достаточно. Вставляем патрон с лампой в отверстие и поворачиваем для фиксации байонета. Если промахнулись с размером - не беда. Можно для уплотнения воспользоваться любым герметиком. Нанесите его на края отверстия и вставляйте патрон. Вот что получится в итоге.
Это ВАЗовский патрон
А это ГАЗовский
Теперь пришла пора подключиться к электропроводке. Провод массы - чёрный (с полосой), а плюс - белый с зеленым в одном фонаре и белый с фиолетовым в другом. Лучше найти сигнальные провода с помощью простейшего тестера-лампочки. Расположение клемм в патроне видно на фото
Сигнальный провод нужно просто отрезать и закрепить на нём клемму. А от массового провода нужно не разрезая его сделать отвод с клеммой. Например с помощью вот такого соединителя.
Клеммы нужно изолировать, например с помощью термоусадочной трубки. А может удастся купить уже изолированные клеммы. Только не следует покупать клеммы в твёрдой изоляции. После сборки патрона с электропроводкой клеммы нужно согнуть, чтобы они не упирались в кузов. Места всё-таки маловать...
Для проверки подключим патрон с лампой и включим аварийку. РАБОТАЕТ!
Ставим фонарь на место и всё. Вот теперь менты должны быть счастливы.
Теперь рыжий поворотник и задний ход в одной секции.
Во время проведения этих работ выяснилось, что на правый фонарь приходит один сигнальный провод аварийки и поворота (общий провод). А вот на левый фонарь приходит два сигнальных провода. Один аварийка, другой аварийка+поворот. Используйте тот провод, что показан на фото. Второй просто можно оставить без внимания.