* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


СТОИМОСТЬ "ТО" минивэнов

Итоги очередного рейтинга стоимости техобслуживания, на сей раз минивэнов, не стали для редакции 'WhatCar?' неожиданными. Победу праздновали те, кто проводит грамотную сервисную политику с едиными ценами и относительно большими интервалами между очередными ТО. В аутсайдерах, как водится, азиатские производители и примкнувший к ним Volkswagen. Удивило нас место во второй части таблицы единственного отечественного минивэна... Однако и этому есть свои объяснения.

      Как и в предыдущих исследованиях стоимости владения, мы ориентируемся на стоимость плановых работ, указанных в сервисной книжке. Для того чтобы определить цену ремонта, мы опрашиваем одного из московских дилеров марки (он выбирается случайным образом). К стоимости стандартного ТО мы прибавляем затраты на регулярную замену расходных материалов - свечей, тормозных колодок (и передних, и задних), фильтров и т.п. При этом в наши данные не входят стоимость элементов подвески, замена жидкостей и т.п., так что реально цена ремонта может оказаться выше. Полученный результат отражен в табл. 1, чтобы потенциальный покупатель мог спланировать затраты на регулярное обслуживание в зависимости от пробега автомобиля. В табл. 2 мы указываем стоимость обслуживания, приведенную к единому знаменателю - отметке в 100 тыс. км. Это значение так называемой 'золотой мили', которая и позволяет нам выявить победителя. 

Таблица 1. Стоимость ТО для минивэнов

  Гарантия, лет/огранич. по пробегу, тыс. км  
    Межсервисный пробег, тыс. км  
      ТО-0* ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10 Итого
ВАЗ-2120 "Надежда" 2/35 10 $156* $164 $210 $203 $254 $153 $336 $176 $233 $203 $254 $2342
Chrysler Voyager 2/без огр. 12 - $157 $192 $244 $350 $244 $279 $157 $350 - - $1973
Chrysler Grand Voyager 2/без огр. 12 - $157 $262 $244 $420 $244 $349 $157 $420 - - $2253
Citroen C8 2/без огр. 20 - ?140 ?227 ?227 ?487 ?140 - - - - - ?1221
Citroen Xsara Picasso 2 / без огр. 15 - ?110 ?239 ?105 ?412 ?98 ?412 ?89 - - - ?1465
Ford Focus C-Max 2/100 20 - ?92 ?250 ?184 ?250 ?92 - - - - - ?868
Ford Galaxy 2/100 15 - ?107 ?322 ?107 ?414 ?107 ?322 ?107 - - - ?1486
Honda FR-V 3/100 15 - $210 $386 $300 $751 $210 $606 $210 - - - $2773
Hyundai Matrix 5/120 15 $119** $225 $336 $235 $622 $202 $405 $202 - - - $2346
Hyundai Trajet 5/120 15 $130** $245 $361 $254 $707 $217 $538 $217 - - - $2669
KIA Carens 5/120 10 $102* $159 $261 $239 $342 $350 $429 $159 $342 $239 $330 $2952
KIA Carnival 5/120 10 $132* $196 $263 $308 $443 $743 $628 $197 $443 $308 $810 $4471
Mitsubishi Grandis 2/без огр. 15 - $210 $513 $220 $886 $210 $708 $250 - - - $2997
Opel Zafira 2/100 15 - $178 $356 $229 $757 $178 $406 $178 - - - $2282
Peugeot 807 2/без огр. 20 - $148 $383 $234 $383 $148 - - - - - $1296
Renault Scenic/Grand Scenic 2/без огр. 15 - ?139 ?295 ?129 ?757 ?129 ?355 ?129 - - - ?1933
Volkswagen Touran 3/100 15 - $262 $482 $350 $824 $332 $674 $332 - - - $3256
Volkswagen Sharan 3/100 15 - ?146 ?530 ?146 ?652 ?304 ?696 ?146 - - - ?2620

*Проводится при пробеге 1-2 тыс. км (подробнее см. в сервисной книжке).
** Проводится при пробеге 7,5 тыс. км.

      По уже сложившейся традиции помимо иномарок мы оцениваем и их отечественные аналоги. Если 'Волга' в своем классе, в рейтинге машин среднего класса, заняла место в середине, то Lada-110 в гольф-классе оказалась на достаточно высокой четвертой позиции. На сей раз другому представителю ВАЗа - минивэну 'Надежда' не повезло: выпускаемая на опытно-промышленном производстве машина заняла лишь десятое место из 18 участников, а ее 'золотая миля' оказалась почти в два раза - без малого на $1100 - больше, чем у 'десятки'. Объясняется это, впрочем, просто. 'Надежда' построена на платформе 'Нивы', автомобиля, которому более 25 лет от роду. Соответственно устаревшая конструкция подразумевает сложность и, следовательно, большую трудоемкость по времени (и по деньгам) обслуживания. Как явствует из прейскуранта дилеров, ТО переднеприводных моделей 'АвтоВАЗа' намного дешевле, чем их заднеприводных предков. Заметим, однако, что 'Надежда' - единственный в нашем списке полноприводной минивэн. И цена его обслуживания эквивалентна стоимости ТО для 'Нивы' от 'АвтоВАЗа' (Chevrolet Niva, которая производится в соседнем здании, где располагается СП 'GM-АвтоВАЗ', в обслуживании гораздо дороже). Впрочем, 'Нива', наряду с другим российским джипом - UAZ Hunter, примет участие уже в следующем исследовании, посвященном оценке стоимости владения внедорожниками, и тогда по этому показателю, видимо, окажется более или менее способной конкурировать с импортными аналогами. 
Таблица 2. 'Золотая миля' минивэнов

(Цены приведены по курсу ?1 = $1,2; $1=28,6 руб. в пересчете на 100 тыс. км пробега)

Ford Focus C-Max $1042
Peugeot 807 $1296
Citroen C8 $1465
Citroen Xsara Picasso $1674
Ford Galaxy $1698
Chrysler Voyager $2055
Opel Zafira $2173
Renault Scenic / Grand Scenic $2209
Hyundai Matrix $2234
ВАЗ-2120 "Надежда" $2342
Chrysler Grand Voyager $2347
Hyundai Trajet $2542
Honda FR-V $2641
Mitsubishi Grandis $2854
KIA Carens $2952
Volkswagen Sharan $2994
Volkswagen Touran $3101
KIA Carnival $4471
      Уже знакомого с нашими предыдущими исследованиями читателя абсолютно не удивит итоговое положение большинства марок. Все как всегда: самый дешевый - Ford, близки к нему - Citroen и Peugeot, отстает Opel. Hyundai оказывается доступнее 'родственного' KIA, который, несмотря на низкую стартовую (за покупку) цену, в обслуживании относится к самым дорогим моделям на рынке. 'Японцы' из Honda и Mitsubishi расположились ближе к нижней части таблицы, где обязательно присутствует Volkswagen - 'народный' автомобиль все больше отдаляется от народа по доступности ремонта. Впрочем, наметанный глаз наверняка подметит любопытные детали.
      По большому счету, автомобилей категории минивэнов в России не так уж много. Некоторые компании в принципе не везут к нам свою продукцию. Это, в частности, касается SEAT (Alhambra, 'клон' VW Sharan и Ford Galaxy), FIAT (Multipla и Ulysse). 
      Продажи тех машин, что присутствуют в нашем списке, также относительно малы. Однако внутри самой категории следует тем не менее выделить сегмент компактвэнов. По итогам прошлого года, этих машин было продано всего 3,1% от общего рынка иномарок, а собственно минивэнов и того меньше - лишь 0,7%. Более или менее хорошие показатели здесь у автомобиля KIA Carnival, который собирают в Калининграде, - в прошлом году продано почти 1000 машин. При этом в основном покупателями этого автомобиля стали госструктуры (им положено приобретать российское, даже если  машине в нашей стране только 'колеса прикручивают'), а также поддерживаемые властями таксомоторные компании. Неплохо продавался вышедший на рынок в середине года Grandis (без малого 500 автомобилей). По старой памяти покупали VW Sharan (172), продажи же остальных машин не превысили и сотни. Среди компактвэнов в лидерах были Ford Focus C-MAX (почти 3000 машин), снятый ныне с производства Mitsubishi Space Star (более 2000 автомобилей) и Hyundai Matrix (почти 1800 машин). Дальше с большим отрывом идет Opel Zafira, едва не добравшийся до 1000. 
      Именно лидер продаж - Ford Focus C-MAX - и победил в нашем рейтинге. Как и в предыдущих исследованиях, мы  отмечаем сервисную политику компании, предлагающую единые цены, которые оказываются конкурентоспособнее, нежели у других участников рынка. При этом возможность заработать есть и у дилеров, активно стремящихся получить право торговать Ford. Результат в $1042 за 'золотую милю' был бы конкурентным и в сегменте легковых автомобилей гольф-класса, на платформе которого и был построен C-MАХ. Между тем он вошел в пятерку самых дешевых в обслуживании автомобилей, уступая только Ford Focus (мы рассматривали автомобиль первого поколения), уже не продающемуся у нас Ford Ka и Nissan Almera. При этом C-MАХ лишь на два доллара за 'золотую милю' опередил еще один Ford -  Fiesta и его соплатформенника Fusion.
      Места вверху списка также по традиции достались 'французам'. По сути не отличающиеся друг от друга Peugeot 807 и Citroen C8 в очередной раз показали хорошие результаты. При этом французская пара опередила Ford Galaxy - первый Ford, не сумевший стать победителем в этом сегменте. 
      В свою очередь С8 опередил младшего брата Xsara Picasso - обычно все-таки большие минивэны в обслуживании дороже компактвэнов. Здесь же победа С8 достигнута за счет меньших межсервисных интервалов. Для Xsara Picasso, более старой модели, он составляет 15 тыс. км, а для более свежего С8, как и для всех Citroen с цифровым индексом, - 20 тыс. км. И хотя каждое ТО на С8 оказывается дороже, по цене 'золотой мили' он все-таки впереди. 
      В меру недешевой, как и другие Opel, оказалась Zafira. Но если в других рейтингах Opel занимал места в середине, то в соревновании минивэнов у него твердая седьмая позиция, выше средней.
      Основной оппонент Opel Zafira на европейском рынке - Renault Scenic, предлагаемый в двух модификациях: пяти- и семиместной (Grand Scenic). При этом цены на ТО для них одинаковы, оба Renault с результатом в $2209 за 'золотую милю' занимают восьмое место. Обратный пример - Chrysler Voyager, который имеет также две модификации. Большая машина в обслуживании, что логично, оказывается дороже. И если обычный 'путешественник' имеет 'золотую милю' в $2055, занимая шестое место, то его старший брат открывает вторую десятку ($2347).
      Grand Voyager всего пять долларов на 'золотую милю' уступает единственному отечественному автомобилю в этом списке - ВАЗ-2120 'Надежда'. Объяснение этому простое. Обычно автопроизводители делают минивэны на платформе легковых автомобилей. ВАЗ пошел по иному пути и сделал свой минивэн на базе полноприводной 'Нивы'. А эта машина - одна из самых дорогих в обслуживании среди отечественных, так как требуется постоянный контроль и замена жидкостей агрегатов, обеспечивающих полный привод. И даже регулярные ТО (без скидок на отечественное качество) на пробеге в 100 тыс. км обойдутся дороже, чем у девяти иностранных одноклассников.
      Девятое и двенадцатое места занимают минивэны от Hyundai. Как и полагается, маленький Matrix в обслуживании дешевле (на $300) большого Trajet, то есть каждое ТО Matrix стоит в среднем на $45 меньше, чем для его семиместного собрата Trajet.
      Ближе к более дорогим аналогам новые японские минивэны. Семиместный Mitsubishi Grandis обходится дороже шестиместной Honda FR-V. Среди автомобилей гольф-класса, наоборот, марка с тремя бриллиантами была дешевле. Как-то будет при рассмотрении паркетников и внедорожников, где позиции обеих марок традиционно сильны?..
      В конце списка - Volkswagen и KIA. Для следящих за рубрикой это не сюрприз. KIA требует более частого обслуживания, чем любой иностранный автомобиль: через каждые 10 тыс. км плюс ТО-0 при пробеге 1-2 тыс. км. При сопоставимой с остальными машинами стоимости каждого заезда в сервис в итоге у KIA набегает больше всего. Компактвэн Carens на сей раз оказался четвертым
с конца, лишь немного не дотянув до 'золотой мили' в $3000, а Carnival, который, кстати, собирают в России на калининградском заводе 'АВТОТОР', даром что 'отечественный' автомобиль, оказался самым дорогим. Его обслуживание до 100 тыс. км обойдется без малого в $4500. 
      На этом фоне традиционно недешевые дилеры Volkswagen выглядят едва ли не демпингующими. 
      Два минивэна этого немецкого производителя - Sharan и Touran - заняли соответственно шестнадцатое и семнадцатое места, показав при этом неплохой результат: примерно $3000 и $3100 за 'золотую милю' соответственно. Более старый Sharan оказался дешевле современного минивэна, построенного на базе Golf пятого поколения. В то же время VW Sharan и Ford Galaxy, по сути своей одинаковые автомобили, выпускаемые на одном заводе в Португалии, разделяют в итоговой таблице не только десять конкурентов, но и, что немаловажно, почти $1300, то есть обслуживать Sharan едва ли не в два раза дороже, чем Galaxy. Впрочем, на Франкфуртском автосалоне компания представила новый Galaxy. Возможно, будет проведена определенная работа по удешевлению его сервисного обслуживания. Во всяком случае, межсервисный интервал должен достичь стандартных 20 тыс. км, а не 15 тыс. км, как сейчас, и тогда новый Ford Galaxy вернет первенство в классе.
Таблица 3. Самые недорогие в обслуживании автомобили

Ford Ka $842
Ford Focus I $953
Nissan Almera $992
Ford Focus C-Max $1042
Ford Fiesta/Fusion $1044
Peugeot 206 $1060

 

http://www.whatcar.ru/text/237090.html


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



     
     


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Юмор
Минивены в Питере
Покупатели-аферисты
Креатив
Рейтинг безопасности: минивэны
краш-тесты EuroNCAP
Минивэн-бум
В мире Минивэнов
Семейный совет
Chill out room - Крутая акустика на Минивэне
Американский автомобиль, место в обществе
PONTIAC Trans Sport / CHEVROLET Lumina / OLDSMOBILE Silhouette
Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana
Минивэн Toyota Corolla Verso приедет и в Европу
Приколы в рекламе
Как управлять автомобилем при гололеде
Pынок минивэнов
Раз объем, два объем
Европейские минивэны теряют на ходу запчасти
Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
Российские автомобилисты выбрали 18 "автомобилей 2005 года"
Совершеннолетие и два года
Посоветуйте минивэн! (статья из форума)
Чем занять ребенка в дороге?
Малыш и вояж
Чем развлечь кроху в дороге?
Автомобильное кресло
Как правильно подобрать шины
САГА О ПЛАТфОРМЕ PQ35 (Volkswagen Touran)
Изменен порядок приема экзаменов на водительские права
Особенности национальной... уборки - генеральная уборка в Caravan c иллюстрациями
Стационарные посты ДПС
Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Виды автомошенничества. Не попадись
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
Landwind выпустит минивэн для Германии
Минивэны : обзор американского рынка
Как покупать подержаный автомобиль в Америке / Канаде
Как избежать близкого знакомства с "утопленником"
Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Great Wall "клонирует" Fiat, Nissan и Scion
Перевод терминов Карфакс и АвтоЧек
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Lancia покажет в Брюсселе обновленный минивэн Phedra
Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы