* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


 

Семейный совет



Олег РАСТЕГАЕВ
Александр ДИВАКОВ
Фото Олега Растегаева

Выбор семейного автомобиля чреват скандалом. Муж спит и видит себя за рулем спортивного купе. Но жена требует автомобиль просторный, чтобы разместить не только детей, а еще и любимую маму. И чтобы обязательно с 'автоматом'! К тому же очень важно, чтобы машина была не хуже, чем у жены начальника. А самое главное - это, конечно, цвет. Масла в огонь дискуссии могут подлить и шибко образованные дети!

Но даже если супруги придут к согласию, какого класса будет семейный автомобиль и сколько он должен стоить, говорить о том, что кризис миновал, еще рано. В этом мы убедились, устроив сравнительный тест трех автомобилей, каждый из которых - возможно, как никакой другой! - вправе претендовать на роль семейного. Это Peugeot 307 SW, Honda Stream и Mazda Premacy. Все с двухлитровыми моторами, все с 'автоматами' и все построены на базе хэтчбеков гольф-класса (Peugeot 307, Honda Civic и Mazda 323 соответственно).

Какие красивые, какие современные машины! Универсал Peugeot 307 SW нам показался даже интереснее 'оригинала' - хэтчбека Peugeot 307. К Хонде мы отнеслись уже не столь однозначно: одни восхищались стремительным силуэтом и броским оформлением задка, а другие сочли, что при взгляде в профиль этот же задок кажется тяжеловатым. Немудрено: Honda Stream длиннее, чем Peugeot, на 15 сантиметров, но при этом колесная база Хонды больше всего на один сантиметр! Вокруг Мазды споров не было: хороша, но не более того.

Оценивая эргономику, мы в первую очередь обратили внимание на салон Хонды. Селектор 'автомата' расположен на центральной консоли. Это удобно, к тому же теперь, даже без акробатической подготовки, можно перебираться с водительского места на любое из пассажирских. И наоборот. Главное - не споткнуться о рычаг стояночного тормоза, который, в отличие от нового 'паркетника' Honda CR-V (см. АР ? 10, 2002), остался на своем традиционном месте между передними сиденьями.

И все же с практической точки зрения нам больше понравился салон Peugeot. Во-первых, здесь самое удобное водительское сиденье. Во-вторых, только на 'триста седьмой' положение руля регулируется не только по высоте, но и по вылету. А в целом, здесь наиболее 'легковая' посадка: водитель сидит ниже, а его ноги сильнее распрямлены. Но есть еще одна потрясающая вещь - стеклянная крыша! И ведь не протекает!

Кстати, спешим отвести упреки в наш адрес по поводу того, что мы поставили автомобили в неравные условия, что Peugeot 307 SW превосходит, дескать, другие машины по оснащению. Да, превосходит, но в данном случае это демонстрирует еще и принципиально разные подходы к комплектации машин для нашего рынка. Если японцы предлагают один, два, от силы три 'фиксированных' уровня оснащения, а списка дополнительного оборудования не существует как такового, то в случае с Peugeot 307 SW список 'опций' состоит из 25 позиций!

Мест для мелких вещей хватает во всех автомобилях, причем в каждом из них есть выдвижные ящички под передними пассажирскими сиденьями. Вся разница сводится к объему бардачков. На японских машинах они крохотные, а на французской - незаурядного объема, да еще с 'холодильником', так что слово 'бардачок' звучит уже унизительно.

Знакомясь с задними сиденьями, мы тут же простили Хонде кажущуюся тяжеловесность 'кормы': оказывается, это семиместный автомобиль! Причем 'дополнительные' сиденья вполне подойдут не только детям, но и взрослым. Здесь даже предусмотрены 'свои' дефлекторы и пульт управления вентиляцией. Зато 'основные' задние сиденья, пожалуй, похуже, чем у конкурентов: в Хонде они разделены пополам, и для каждой половинки можно по отдельности изменять продольное положение и угол наклона спинки. Для двух пассажиров такая схема хороша, но третьему придется сидеть на двух стульях. Так что посадочная формула могла бы выглядеть так: 6+1.

В двух других машинах задние сиденья состоят из трех отдельных 'стульчиков'. Несмотря на то, что средний 'стульчик' поуже боковых, сидеть втроем на таких креслах удобнее, чем в Хонде. А Peugeot еще и позволяет изменять продольное положение заднего сиденья.

Багажник 'триста седьмого' - вне конкуренции: минимальная погрузочная высота и большой объем. Багажник Мазды меньше, зато, сложив спинку правого переднего сиденья, можно перевозить 'длинномеры'. А самый скромный грузовой отсек - у Хонды. Но не будем забывать, что Honda - семиместная!

Мы догадывались, что Honda Stream окажется резвее других, - можно было даже не заглядывать в технические данные: довольно того, что это Honda. И не ошиблись. Тем более что только на Хонде трансмиссия пятиступенчатая, причем с 'секвентальным' режимом. Есть такой режим и в трансмиссии Пежо, да и в Мазде есть кнопка Нold, с помощью которой можно перевести 'автомат' в режим фиксированных передач.

Honda Stream - это действительно stream, поток! Двигатель с удивительной легкостью раскручивается до 6500 об/мин. А какой звук! Но если кому-то и этого мало, то можно перейти на 'ручной' режим. Редкий случай: 'секвентальный' режим здесь не 'для галочки': переключать передачи - одно удовольствие, а характер разгона уже можно назвать спортивным! Промчался, выпустил пар - и, передернув рычаг в положение Drive, опять катишь себе спокойно.

Peugeot - не такая бойкая машина. Мотор уверенно раскручивается до 6000 об/мин, 'автомат' лихо перебирает передачи. Но если перейти в 'секвентальный' режим, то того кайфа, что дарит Honda, уже не испытаешь. Лучше, пожалуй, оставить рычаг в положении Drive, а чтобы 'автомат' реже переходил на повышенные передачи, можно нажать на кнопку 'S', то бишь 'спорт'. Так-то оно веселее, особенно? при замедлении! Осаживаешь перед светофором, а 'автомат' тем часом с подчеркнутым усердием подтыкает пониженные передачи, вплоть до первой. Помнится, так же себя вел 'автомат' Ситроена C5. Комфорта не добавляет, зато азартно: настоящее торможение двигателем?

Жаль только, что 'адаптивность' этого 'автомата' порой носит непредсказуемый характер. Надо резко ускориться, ты давишь на газ, а коробка думает, отказывается перейти на одну или две передачи 'ниже'. Почему? Ведь еще пару минут назад все было по-другому!

Разгонная динамика Мазды - под стать Peugeot, но с тем приятным отличием, что в режиме Drive 'автомат' уже не чудит. А вот пользоваться 'ручным' режимом неудобно: рычаг приходится перемещать вслепую, не имея перед глазами информации о включенной передаче. Да и двигатель на высоких оборотах начинает выть дурным голосом?

Тормоза нам больше всего понравились на Peugeot: все удобно, понятно, прогнозируемо. И эффективно: по результатам наших измерений, самый короткий тормозной путь - у Peugeot. Хороши тормоза и на Хонде. Здесь чуть ниже эффективность (это вполне можно списать на разницу сцепных свойств шин), а на педали - не столь 'чистое' реактивное действие. Тормоза Мазды с причудами: чуть ошибся с усилием на педали - и машина клюет носом.

Если от Хонды мы ждали отменной динамики, то от Пежо - изысканной управляемости. И вновь не ошиблись. Реакции на повороты руля в меру остры и очень точны. На высокой скорости реакции могут показаться даже слишком резкими, но прекрасная информативность рулевого управления позволяет избежать ошибок. Все надежно и в то же время с огоньком!

Honda отлично держит прямую на любой скорости. Но стоит зайти в поворот быстрее - и Honda сбрасывает маску добропорядочной семейной машины, уходя в занос. Если водитель готов к такому развитию событий, то он легко скорректирует занос рулем или тягой. Хуже, если не готов?

А вот Mazda - сама надежность: невысокая чувствительность, спокойные реакции, завидная устойчивость, и лишь в пределе передние колеса начинают соскальзывать наружу. Такой характер отлично увязывается с образом спокойного семейного универсала, но ездить на Мазде гораздо скучнее, чем на Пежо или Хонде.

Зато Mazda в этой троице - самый комфортный автомобиль! Она лучше и по плавности хода, и по вибронагруженности. Это и самый тихий автомобиль, если, конечно, не раскручивать 'голосистый' мотор до высоких оборотов.

В Peugeot пассажиров изрядно потряхивает на неровностях, а Honda с точки зрения комфорта - между Пежо и Маздой.

Все три машины обеспечивают прекрасную обзорность, даже несмотря на скромные размеры боковых зеркал. Но лучше всего ориентируешься в дорожной обстановке, находясь за рулем Peugeot: если на задних сиденьях нет пассажиров, то оригинальные накладные подголовники не перекрывают обзор через внутреннее зеркало (на Мазде и Хонде подголовники традиционные). Кроме того, наш Peugeot 307 SW был еще оснащен и системой 'парктроник'.

Что ж, попробуем наконец прекратить семейные склоки? По сумме потребительских качеств Honda и Peugeot очень близки, и обе эти машины опережают Мазду. Помимо прочих достоинств, и Honda, и Peugeot способны доставить удовольствие от самого процесса управления. И если козырь Хонды - это прекрасный силовой агрегат (мотор плюс коробка), то Peugeot покоряет отличной управляемостью. Но точки над i, как уже бывало не раз, расставят цены.

Побеждает Peugeot: тот автомобиль, что побывал на нашем тесте, стоит $23383. Дороговато, конечно, для универсала гольф-класса, но ведь Хонда еще дороже, аж на четыре с половиной тысячи - $27900! Honda - это, конечно, здорово, но, назначая такую цену, импортеры малость погорячились.

А вот аппетиты дилеров Мазды гораздо умеренней: $22600 - это уже вполне разумная цена. А будь эта цифра еще на тысячу-полторы поменьше, то мы бы, глядишь, присвоили победу Мазде.

А пока - Peugeot 307 SW. Выбор цвета можно доверить жене.

 

HONDA STREAM


Хондовские циферблаты подсвечены оранжевым

В 'секвентальном' режиме хондовский 'автомат' работает блестяще!

В таком варианте Honda Stream возьмет на борт троих - и один велосипед

Для 'багажных' пассажиров предусмотрен обдув

Сиденье среднего ряда раздельное: половинки можно двигать по салазкам на 20 см и менять угол наклона спинок

Так можно попасть на третий ряд сидений

Сложенные сиденья образуют высокий и неровный пол

Над мелким 'бардачком' предусмотрена маленькая 'антресолька'

Honda: селектор 'автомата' - на центральной консоли, а напольный тоннель отсутствует

Три регулировки водительского сиденья - стандартный набор для наших универсалов
 

MAZDA PREMACY



Интерьер Мазды лишен каких-либо изысков

Кресло. Просто кресло

Нажав кнопку Нold, водитель может зафиксировать одну из передач - с первой по третью

Mazda оснащена аж тремя столиками

Приборы незамысловаты, но информативны

Ящики под сиденьями есть во всех трех машинах

Задние кресла лишены продольной регулировки, а угол наклона спинок меняется в очень узком диапазоне

За счет высокого потолка велосипед в Premacy встает 'в полный рост'
 

PEUGEOT 307 SW





Перчаточный ящик не только просторный, но и охлаждаемый

Нажав кнопку Нold, водитель может зафиксировать одну из передач - с первой по третью

Интерьер Peugeot удачно оживляет 'бижутерия' из металлизированного пластика

Откидные столики в дальней дороге не помешают

Сиденья оснащены роликами: их легко складывать, снимать, перекатывать...

Только Peugeot оснащен отдельным дисплеем бортового компьютера

Приборы ладные, но бликуют, и цифры мелковаты

А еще эти же сиденья можно переставить в багажник!

Стеклянная крыша? Для романтиков...

В таком варианте Peugeot 307 SW заменит небольшой фургончик



Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте
  Honda Stream Mazda Premacy Peugeot 307 SW
Антиблокировочная система (АБС) + + +
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Автоматическая коробка передач + + +
Traction-control - + -
Регулируемая рулевая колонка + + +
Регулировка высоты подушки водительского сиденья + + +
Обогрев передних сидений + + +
Электростеклоподъемники дверей + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Омыватели фар + + +
Противотуманные фары - + +
Кондиционер + + +
Климат-контроль + - +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Магнитола - - +
CD-чейнджер - - +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + +
Демонтируемые задние сиденья - + +
Регулируемый наклон спинок задних сидений + + +
Регулировка продольного положения задних сидений + - +
Третий ряд сидений + - -
Люк в крыше + - -
Стеклянная крыша - - +
Окраска 'металлик' + + +
Багажные дуги на крыше - + +
Легкосплавные диски колес + - +
Радар парковки (Parktronic) - - +
Цена $27900 $22600 $23383

Honda Stream, Mazda Premacy и Peugeot 307 SW (данные производителей)
  Honda Stream Mazda Premacy Peugeot 307 SW
Тип кузова 5-дверный минивэн 5-дверный минивэн 5-дверный универсал
Число мест 7 5 5
Снаряженная масса, кг 1425 1315 1355
Полная масса, кг 2050 1910 1940
Объем багажника, л 158*/438/718** 370/720** 520/1187**
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998 1991 1997
Степень сжатия 9,8 9,7 10,8
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 154/114//6500 131/96/6000 136/100/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 171/4500 190/4100
Коробка передач автоматическая, автоматическая, автоматическая,
5-ступенчатая 4-ступенчатая 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 2,68 2,82 2,72
II 1,50 1,50 1,50
III 1,03 1,00 1,00
IV 0,77 0,73 0,71
V 0,57 - -
задний ход 2,00 2,65 2,45
главная передача 4,56 3,90 3,48
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором полузависимая, пружинная, со связанными рычагами
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 195/55 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 200 179 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 12,1 12,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7 12,6 13,1
загородный цикл 7,1 7,5 6,5
смешанный цикл 9,1 9,4 8,8
Емкость топливного бака, л 55 58 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При установленных сиденьях третьего ряда.
** При сложенных задних сиденьях.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Honda Stream Mazda Premacy Peugeot 307 SW
Максимальная скорость, км/ч 190,9 174,9 180,3
Время разгона, с
0-50 км/ч 4,14 4,40 4,71
0-100 км/ч 12,05 12,76 12,85
0-150 км/ч 27,55 31,55 29,58
на пути 400 м 18,42 18,80 18,95
на пути 1000 м 33,30 34,30 34,12
60-100 км/ч (D) 6,75 7,62 7,14
80-120 км/ч (D) 8,90 9,74 9,56
Выбег, м
с 50 км/ч 657 623 598
130-80 км/ч 983 951 944
160-80 км/ч 1518 1435 1443
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,3 42,9 38,2
Замедление, м/с2 9,3 9,0 10,1
при усилии на педали тормоза, кг 97,9 70,6 86.8

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180
Honda Stream
Истинная скорость, км/ч 40 59 78 97 116 135 154 173
Mazda Premacy
Истинная скорость, км/ч 36 56 75 94 113 133 153 173
Peugeot 307 SW
Истинная скорость, км/ч 38 58 77 97 117 137 157 177

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Honda Mazda Peugeot
Дизайн 160 145 135 140
Внешность 80 75 70 70
Интерьер 80 70 65 70
Эргономика 160 135 130 145
Рабочее место водителя 80 70 65 75
Обзорность 80 65 65 70
Ездовые свойства 260 220 210 230
Разгонная динамика 80 65 60 60
Тормозная динамика 100 90 85 95
Управляемость 80 65 65 75
Ездовой комфорт 210 165 160 150
Плавность хода и виброзащита 80 60 65 55
Акустический комфорт 70 55 55 50
Микроклимат 60 50 40 45
Комфорт салона 210 180 155 180
Пассажирские места 70 65 45 55
Багажник 70 55 60 65
Трансформация салона 70 60 50 60
ВСЕГО 1000 845 790 845

http://www.autoreview.ru




 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Юмор
Минивены в Питере
Покупатели-аферисты
Креатив
Рейтинг безопасности: минивэны
краш-тесты EuroNCAP
Минивэн-бум
В мире Минивэнов
Chill out room - Крутая акустика на Минивэне
Американский автомобиль, место в обществе
PONTIAC Trans Sport / CHEVROLET Lumina / OLDSMOBILE Silhouette
Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana
Минивэн Toyota Corolla Verso приедет и в Европу
Приколы в рекламе
Как управлять автомобилем при гололеде
Pынок минивэнов
Раз объем, два объем
Европейские минивэны теряют на ходу запчасти
Немцы потеснили японцев в рейтинге надежности автомобилей
Российские автомобилисты выбрали 18 "автомобилей 2005 года"
Совершеннолетие и два года
Посоветуйте минивэн! (статья из форума)
Чем занять ребенка в дороге?
Малыш и вояж
Чем развлечь кроху в дороге?
Автомобильное кресло
Как правильно подобрать шины
САГА О ПЛАТфОРМЕ PQ35 (Volkswagen Touran)
Изменен порядок приема экзаменов на водительские права
СТОИМОСТЬ "ТО" минивенов
Особенности национальной... уборки - генеральная уборка в Caravan c иллюстрациями
Стационарные посты ДПС
Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Виды автомошенничества. Не попадись
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
Landwind выпустит минивэн для Германии
Минивэны : обзор американского рынка
Как покупать подержаный автомобиль в Америке / Канаде
Как избежать близкого знакомства с "утопленником"
Количество дефектов на 100 автомобилей в возрасте трех лет
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Great Wall "клонирует" Fiat, Nissan и Scion
Перевод терминов Карфакс и АвтоЧек
Модельный ряд Volvo пополнится минивэном
Lancia покажет в Брюсселе обновленный минивэн Phedra
Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы