* 



баннеры наших партнеров.

 добавить в избранное
 сделать стартовой


 Король минивэнов











Если вы хоть что-то хотя бы краем уха слышали о минивэнах, то непременно должны знать и о Renault Espace. Ведь именно он стал родоначальником столь популярного в наше время класса автомобилей, хотя в момент дебюта мало кто верил в перспективы такой довольно странной модели. Пожалуй, для 1984 года это было действительно очень необычно. Тогда еще никто не понимал преимуществ однообъемных автомобилей, да и не было на рынке ничего похожего. Внедорожники тогда еще были действительно внедорожниками - "грубыми и неотесанными", а для перевозки пассажиров существовали микроавтобусы, созданные на базе коммерческих фургонов. А если вам хотелось приобрести комфортабельное, как легковой автомобиль, но в то же время вместительное транспортное средство, то выбирать, по сути, было не из чего. Предлагались либо семиместные легковые универсалы типа Volvo 245 и Mercedes W123, либо совсем уж вместительные, на 10-12 пассажиров, микроавтобусы.

Естественно, на этом фоне Renault Espace смотрелся очень выигрышно: комфорт легкового автомобиля, совмещенный с пассажиро-вместимостью небольшого микроавтобуса - это именно то, что надо. Правда, для того, чтобы европейцы это поняли, понадобилось достаточно много времени, хотя количество ежегодно продаваемых Espace никак нельзя назвать малым. На сегодняшний день данный автомобиль, как и его "младший собрат" Scenic, являются лидерами в своих классах, и никакие потуги конкурентов не могут этого изменить. К сожалению, наш рынок для этого чудо-автомобиля не стал "землей обетованной". Наш покупатель только-только начал привыкать ко всем преимуществам машин данного класса, но чаще всего такие модели покупаются новыми. А те, кто выбирают среди подержанных, к сожалению, вынуждены руководствоваться не только ценой и функциональными возможностями автомобиля, но и его "инфрастуктурой", то есть наличием запасных частей, сервиса и т.д. Возможно, именно по этой причине ни Renault Espace, ни другие минивэны пока не продаются большими количествами. Но интерес к таким машинам есть, и это подтверждают звонки и письма наших читателей. Именно по их просьбе в рубрике "Second-club" было решено рассказать об этом автомобиле. Итак, встречайте, Renault Espace сразу трех поколений.

Биография

Все началось еще в далеком 1984 году - после серии концепт-каров Renault наконец-то решился на производство такой необычной модели. Впрочем, известному французскому автопроизводителю не привыкать к неожиданным решениям. Во все годы существования фирмы в ее гамме обязательно присутствовала модель, не подпадающая ни под какие определения и классификацию. Первое поколение Espace, которое ныне изредка встречается на наших дорогах, как оказалось, автомобилем марки Renault, по сути, и не является, т.к. разработкой столь необычной модели занималась аэрокосмическая корпорация Matra, которая впоследствии и производила ее на своем заводе. Но так как все работы проводились по заказу и на средства Renault, то и выпускался автомобиль под ее маркой. Можно сказать, Matra в данном случае была просто подрядчиком. Излишне "квадратная" внешность, похоже, очень беспокоила создателей автомобиля, потому что уже через четыре года его подвергли рестайлингу, в ходе которого Espace получил обновленный капот и небольшие изменения в салоне, коснувшиеся в основном панели приборов и центральной консоли. В принципе, пост-рестайлинговый Espase смотрелся вполне прилично и в таком виде мог бы успешно продаваться еще года три-четыре, но маркетологи Renault решили иначе: уже в 1991 году с конвейера сошел совершенно другой Espace, отличавшийся от предшественника настолько, что казался спроектированным с чистого листа. Но это не так: Espace 1991 модельного года являлся всего лишь плодом глубокого рестайлинга, хотя заметно это только лишь при взгляде на него сбоку. Именно эти автомобили и встречаются чаще всего на рынках, как на наших, так и на европейских, т.к. данное поколение было самым популярным из всей плеяды Espace. Но только до тех пор, пока французы не представили новое, выпускаемое и поныне поколение своего бестселлера. Произошло это в ноябре

1996-го. Совершенно новый Espace, теперь уже действительно спроектированный с чистого листа, получился настолько удачным во всех отношениях, что практически без изменений вошел в новый век. Замену существующему поколению представляют пока еще только в виде концепт-каров, и даже они во многом повторяют нынешнюю модель. Остается только добавить, что в 1998 году Espace помимо стандартной версии стал выпускаться и в длиннобазной - Grand Espace.

Модификации

Каких-то необычных или даже эксклюзивных модификаций у Renault Espace не было. По конструкции это был обыкновенный полноприводный легковой автомобиль, и для него предлагалась обычная, "легковая" гамма бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Основная масса эксплуатирующихся и поныне Espace первого поколения оснащалась простым и неприхотливым 2,0-литровым бензиновым двигателем, развивавшим мощность 110 л.с. С сентября 1986 года этот силовой агрегат был заменен более современными инжекторными 2,0- и 2,2-литровым бензиновыми двигателями мощностью 120 и 100 л.с. соответственно. Дизельный двигатель для первого поколения Espaсe предлагался один - 2,0-литровый 88-сильный. С 1988 года в производство пошла полноприводная версия автомобиля - она называлась Quadra и представляла собой именно тот тип машин, который мы теперь называем "паркетный внедорожник". В ней полноприводная трансмиссия, как и подвески, не предназначена для постоянного преодоления препятствий и тяжелого бездорожъя, но при этом оказывается очень кстати на заснеженной или просто разбитой грунтовой дороге. Правда, данная версия оказалось весьма дорогой, в том числе и в обслуживании, поэтому большой популярностью не пользовалась. По этой причине она весьма редко встречается на рынке. Но даже если вы ее найдете, перед покупкой стоит хорошенько подумать, потому что ощутить ее преимущества вам, может быть, и не доведется, а вот проблемы с поиском запчастей могут стать причиной сильных головных болей.

Появление в 1989 году обновленной версии данного поколения Espace никаких изменений не принесло. Новых двигателей или каких-то вариантов трансмиссий не появилось. Зато следующая модель 1991 года, которую называть просто "модернизированной" как-то некорректно, обзавелась мощной топ-версией - RXE оснащалась 2,9-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, позаимствованной у модели 25. Ближе к середине 90-х годов появился более мощный 90-сильный турбодизель рабочим объемом 2,1 литра. Тогда же, с разницей в один год, Espace получил в качестве стандарт-ного оборудования водительскую, а потом и пассажирскую воздушную подушку безопасности. Появление новых версий и модификаций позволило Espaсe третьего поколения добиться небывалых успехов на рынке. Несколько лет подряд данный автомобиль занимал более половины рынка многоцелевых автомобилей. Ну а следующее поколение, которое пошло в производство в 1996 году, в нашу рубрику пока не попадает - автомобиль выпускается до сих пор, а значит, не подходит под определение second hand.

Ходовая часть

Renault Espace интересен не только с точки зрения "архитектуры", но и чисто конструктивными особенностями: все его наружные кузовные элементы выполнены из специального пластика. А это значит, что коррозия, по крайней мере снаружи, владельцу данного автомобиля не страшна - русские зимы такому кузову нипочем. Правда, и с пластиковыми панелями бывают неприятности, но, похоже, среди характерных для этой модели неисправностей проблемы с кузовом не числятся. Кстати, насчет "числятся": по старинной традиции французских автомобиле-строителей, список неисправностей достаточно длинный. Правда, в большинстве своем они мелкие - оборвавшийся тросик или плохие контакты в электропроводке. К примеру, повреждения электропроводки, заклинивание электромагнитного выключателя стартера, неисправности термовыключателей, отказы штатной противоугонной системы и т.д. - эти проблемы типичны для большинства современных автомобилей, независимо от места и года их производства. Но у Espace в данном случае есть даже "уважительная причина" - автомобиль, ввиду своей исключительной многофункциональности, частенько использовался в качестве "разгонных" автомобилей на фирмах, в качестве "скорой", что обусловило повышенный износ большинства машин этой модели.

Кстати, у автомобилей, эксплуатировавшихся не частным владельцем, есть и свои характерные "болячки": сорванные гнезда крепления кресел и вытертая обивка кресел и дверных панелей. Некоторые владельцы жалуются на негерметичность трубок системы охлаждения и течь из корпуса гидроусилителя. Далеко не многим из них нравится и то, что запчасти на Espace стоят почти столько же, сколько на престижный легковой автомобиль - особенно это относится к полноприводным и шестицилиндровым версиям. Причем наиболее заметно это по таким "ходовым" элементам, как ШРУСы, бамперы и другие расходные материалы.

Цена

Минивэн - автомобиль достаточно дорогой, особенно если вспомнить о том, насколько медленно теряют в цене многофункциональные машины. Самый-самый дешевый Espace после доставки, "растаможки" обходится как минимум в $2000-2500. Это будет автомобиль 1984-1985 годов выпуска, с бензиновым двигателем и в приличном состоянии. Дизель, как обычно, стоит дороже - добавить нужно как минимум $1000. Причем такая цена действительна для всех автомобилей первого поколения, вне зависимости от года выпуска. Машины, выпущенные после рестайлинга 1989 года, если и стоят дороже, то только по причине своего относительно "свежего" года выпуска - конструктивно это остался все тот же автомобиль. Renault Espace второго поколения, который пошел в производство в 1991 году, стоит уже заметно дороже - в зависимости от типа двигателя цена находится в пределах $4000-5000. Причем примерно за $5500 можно взять Espace 1994-1996 годов выпуска с дизельным двигателем и в отличном состоянии. Автомобили последнего поколения, выпускающиеся с 1997 года, на нашем рынке практически не встречаются - здесь их было продано очень мало, а везти такой Espaсe из Европы невыгодно, потому что автомобиль достаточно дорогой, и далеко не факт, что он быстро найдет покупателя.

Рынок

Встретить на рынке Renault Espace - большая удача, особенно если это именно та версия, которую вы искали, да еще по вполне привлекательной цене. Но таких вариантов, как вы понимаете, бывает очень мало, а чаще всего найти этот автомобиль на рынке просто нереально. К примеру, за последние два выходных в "Малиновке" удалось найти только один Espace - предпоследнего поколения и с турбодизельным двигателем. Других попросту не было. По объявлениям Renault Espace тоже не очень много. Перерыв всю подшивку газет за последние полгода, я нашел только четыре машины различных лет выпуска. Правда, в основном это были автомобили первого и второго поколения - найти Espace 1997-1998 годов выпуска здесь вообще нереально. Впрочем, для потенциального покупателя такое малое количество предлагаемых к продаже экземпляров, а также небольшой, судя по длительности выхода объявления, интерес к данному автомобилю только на руку: честно говоря, я не знаю, насколько надо быть упрямым, чтобы даже через полгода держать одну и ту же цену. Но вы представить себе не можете, насколько можно сбить цену, если прийти к владельцу "зависшего" автомобиля с реальным предложением. Не просто так приехать, посмотреть и, буркнув что-то неопределенное, уехать - таким образом вы скидки не добьетесь. Нет, если автомобиль вам действительно понравился и вы начали договариваться с владельцем о возможности обследования его на СТО, а уж тем более, если вы поедете туда, то он наверняка скинет вам цену не только на ремонт всего, что укажут специалисты, но и еще сверху, только бы вы наверняка забрали этот минивэн.

Конкуренты

Несмотря на то, что Renault Espace был пионером в данном классе, конкуренты у него имеются, и очень даже много. Особенно у моделей второго поколения: Chrysler Voyager, Mitsubishi Space Wagon, Toyota Previa и т.д. В принципе, даже несмотря на то, что последнее поколение Espace по-прежнему остается лидером в своем классе, более-менее сильные позиции он имеет только у себя на родине и еще в нескольких европейских странах, а на всех остальных рынках модели конкурентов ему ни в чем не уступают. На рынке second hand у Espace тоже далеко не все в порядке. Учтя все недостатки "прародителя", японцы, да и не только они, выпустили множество "разнокалиберных" моделей, способных конкурировать с Espace не только по части удобства и комфортабельности, но и, что самое важное, по цене.

Естественно, многие потенциальные покупатели, морально и материально уже готовые к покупке Renault Espace, частенько обращают свой взор на японские модели подобного класса - качество у них повыше будет, да и сам Espace нравится далеко не всем из-за своеобразной внешности. Правда, что касается совсем старых моделей, выпущенных еще в середине 80-х, то здесь Espace чувствует себя явным фаворитом: других европейских моделей такого "формата" тогда еще не было даже в проекте. Единственный автомобиль, способный в те годы составить ему конкуренцию - американский Dodge Caravan/ Chrysler Voyager, но это совсем уж экзотический, дорогой и неэкономичный автомобиль, и конкурировать с Espace ему было очень трудно. Сейчас, впрочем, ситуация тоже похожая: американский автомобиль стоит пусть и недорого, но при этом из-за отсутствия запчастей и дороговизны обслуживания мало пользуется спросом, а японские минивэны таких размеров в разряд secon hand поступили совсем недавно. Впрочем, говорить что-то определенно нельзя, т.к. рынок минивэнов настолько специфичен, что определить лидеров или аутсайдеров практически невозможно. Более того - сейчас популярность той или иной модели зависит не только от ее розничной цены, но и от того, насколько хорошо поставлено дело с доставкой запчастей и сервисным обслуживанием. Так что если даже какая-то модель и имеет небольшое преимущество перед остальными, отставание может быть ликвидировано моментально. У перегонщиков в последнее время появилась привычка привозить по два-три автомобиля одной марки и модели. А учитывая небольшие объемы продаж минивэнов на нашем рынке, появление даже такого количества моделей одной марки может создать значительный перевес в ту или иную сторону.

Эксклюзив

Каких-то эксклюзивных версий Renault Espace ни сам производитель, ни какие-либо серьезные тюнинговые ателье к продаже не предлагали. Понятие "заряженный минивэн" появилось в обиходе европейских автолюбителей гораздо поз-же. Это сейчас "накрученные" до предела VW Caravellе или Ford Galaxy ни у кого не вызывают изумления, скорее даже наоборот - именно такое необычное сочетание сейчас в моде. Но примерно до начала девяностых такие машины вообще не рассматривались в качестве заготовки для тюнинга. Так что вполне возможно, в каком-нибудь приличном автохаузе вы можете нарваться на тюнинговый Renault Espace, но всерьез заниматься поиском такого автомобиля не стоит - если они и выпускались, то наверняка в очень небольших количествах, исчисляемых даже не десятками, а единицами экземпляров.

Резюме

Минивэн, особенно если у вас большая семья и существует постоянная необходимость перевозки крупногабаритного товара, - это практически идеальный вариант. Достаточно компактный, но при этом вместительный, сравнительно недорогой, но надежный и неприхотливый по сути, хороший минивэн способен заменить сразу два автомобиля: легковушку и "ГАЗель". Единственное "но": дешевых минивэнов не бывает, а далеко не каждый сможет заставить себя выложить кругленькую сумму за непрестижный, с точки зрения большинства, автомобиль. Про коммерсантов средней руки и "челноков" речь не идет - для них этот автомобиль, особенно с дизельным двигателем, подходит как нельзя лучше, тем более что расходы на содержание минивэна будут несравнимо меньше, чем при эксплуатации коммерческого фургона. Но для обычного автовладельца, не обремененного проблемами перевозки груза или транспортировки большого количества товара, преимущества минивэнов уже не так неоспоримы, т.к. большая снаряженная масса и худшая в сравнении с легковушками аэродинамика "обеспечивают" минивэну хороший "аппетит" как в городе, так и на трассе. Запчасти будут стоить дороже, чем для малолитражки, и к тому же многие минивэны не оснащены дополнительными креслами - за них при покупке нового автомобиля нужно было доплачивать отдельно. То есть, по сути, при таком варианте покупатель подержанного минивэна доплачивает только за дополнительное пространство в салоне да слегка увеличенный клиренс. Видимо, этим, а также сравнительно высокой стоимостью старых моделей и обусловлена относительно небольшая доля минивэнов на нашем рынке second hand. Речь идет не только о Renault Espace. Минивэны всех фирм, вместе взятые, составляют на рынке не более 5% от общего количества выставленных к продаже автомобилей. Причем это товар настолько специфический, что опытные люди даже не пытаются продавать его на рынке - через объявления в специализированных изданиях торговать проще и дешевле.

Сергей ОСТРОВСКИЙ

Фото автора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Espace

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

4429

Ширина, мм

1795

Высота, мм

1760

Колесная база, мм

2580

Д В И Г А Т Е Л Ь

Тип

бензин

бензин

бензин

дизель

Число и расположение цилиндров

R4

R4

V6

R4

Рабочий объем, куб. см

2156

2156

2849

2068

Мощность, л.с. при об/мин

107/5000

107/5000

150/5400

88/-

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

170/3500

170/3500

225/2500

-

Т Р А Н С М И С С И Я

Тип

5-мех

5-мех

5-мех

5-мех

Привод

передний

4х4

передний

передний

Д И Н А М И К А

Разгон до 100 км/ч , с

12,9

13,9

10,3

15

Макс. скорость, км/ч

175

170

195

163

Э К О Н О М И Ч Н О С Т Ь

Расход топлива, л/100км

9,7

10,3

11,6

7,3


www.autogazeta.com


Е-mail:  
Город:  
Имя *:  
URL:  
* - поля обязательные для заполнения.
* - Спамеров прошу не беспокоиться - комментарии помещены в блок NOINDEX, и все равно игнорируются поисковиками

 



  Андрей Thu 12-Jan-2006 17:34:34  
  http:// Чебоксары  
Я был бы очень доволен Рено Сценик 2002г.Если бы за первый месяц эксплуатации его в России не СЛОМАЛИСЬ два задних АМОРТИЗАТОРА (пробег 60 000 км). А так всё отлично.


  Александр Wed 04-Jan-2006 19:44:08  
  http:// Новотроицк  
Я тоже очень доволен эспейсом.У меня турбодизель 93г.в.Может кто подскажет чем лучше подклеить отстающие кое где пластиковые панели кузова?Для Александра из Челябинска:У меня при пробеге 90т.км.внутренние шрусы не болтаются.А педаль сцепления очень легкая.Спасибо за внимание.


  ZAN Sun 18-Dec-2005 14:19:34  
  http:// Челябинск  
Стал счастливым обладателем Рено-эспейс. Староват-1992 г. Но внешность- прелесть. Такое впечатление, что дизайн обогнал конкурентов лет на 5-6, Шараны и Превии конца 90-х начала 2000х смотрятся нисколько не оригинальнее. Впечатляет объем салона при перевозке скарба- 3000л!!!! Этого нет близко у других минивэнов., да еще с ровным полом. Пока смутили только 2 вещи- почему-то тугая педаль сцепления, и странно "болтаются внутренние Шрусы в гнездах приводов КПП- нет чертежей, может так и надо? Масло не течет, шума нет. Хотя по опыту зубила- привода "сидели" в КПП жестко.... Помогите, если кто имеет опыт- я думаю привода и КПП одинаковые с Р-19, и другими переднеприводными. С уважением, Александр.


  Андрей Thu 28-Jul-2005 15:59:44  
  http:// Мурманск  
Подскажите пожалуйста, где найти КПП к Renault Espace 2.0,1997 г.,чтобы не платить как за
подержанный самолет.
Спасибо!


  Павел Sun 12-Dec-2004 01:17:04  
  http:// Ростов-на-Дону  
поломался автомобиль рено эспейс 1998гна правом приводе срезала шлецы не могу отремонтировать помогите советом как быть.


 
 ПОДРАЗДЕЛЫ :
Все по теме:
Renault Espace - самый безопасный минивэн
Megane Scenic - Минивэн новой породы!
Renault Espace crash test
Renault Grand Espace IV - Семейный чилаут
Renault Avantime
Renault Scenic RX4
Конек-горбунок
Экономичный Espace
Renault Trafic Deck"up - концептуальный пикап-минивэн
Renault Espace и Pontiac Trans Sport.
Renault Scenic
Renault Espace-Французская буханка
Начались российские продажи Renault Scenic II
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Renault Scenic (отзывы экспертов)
Renault Espace (1998-2001)
Renault Espace подготовился к конкуренции с новичками рынка
Новый Renault Espace уже в продаже
Между небом и землей Renault Espace
Для многодетных лихачей - Renault Espace
Renault Megane Scenic (1996-2000г) покупать или нет
Renault Scenic II
Renault Scenic 1.5 dCi краш-тест
Renault Avantime : Купе, кабриолет или минивэн?
 ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • Москва
  •  Санкт-Петербург

    КЛУБНЫЕ РАССЫЛКИ

     ВХОД:
    Имя/Пароль


    Автоматически входить при каждом посещении

    Регистрация
     ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
  • Honda
  • Toyota
  • Mazda
  • Renault
  • Chrysler
  • Ford
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Nissan
  • Hyundai
  • Mercedes
  • BMW
  • KIA
  • Volkswagen
  • Skoda
  • Suzuki
  • Citroen
  • Peugeot
  • Fiat
  • Subaru
  • Daewoo
  • Seat
  • Daihatsu
  • SsangYong
  • General Motors
  • Dodge

    Фото минивэнов



  •  ОБНОВЛЕНО :
    03 Sep: Партнеры Минивэн Клуба в Санкт-Петербурге
    16 Jun: Партнеры Минивэн Клуба в Москве
    16 Jun: Как вступить в Минивэн-Клуб.
    31 Jan: Линки
    01 Feb: Любимые Сайты
    03 Jan: Положение о Дисконтной программе Минивэн-Клуба.
    03 Jan: Положение о членстве в Минивэн-Клубе.
    08 May: Новости
    31 Mar: Минивэн-Клуб
    14 Dec: Цели и задачи Минивэн-Клуба.
    11 Jan: Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI - Ближе к истине
    22 Dec: Услуги эвакуации автомобилей: как избежать проблем
    21 Nov: Услуги эвакуатора : опасайтесь посредников!
    12 Oct: Orlando: новый минивэн от Chevrolet.
    07 Sep: General Motors готовит минивен с абсолютно новым дизайном
    28 Aug: Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко от "яблони"
    28 Aug: Skoda готовит два новых минивэна
    25 Aug: Mazda будет продавать в Японии восьмиместный минивэн.
    25 Aug: Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
    25 Aug: 2008 Nissan Forum
    25 Aug: Новым шеф-дизайнером Chrysler станет создатель Dodge Ram
    20 Jan: Из Владивостока в Москву на Mazda MPV
    20 Jan: Mazda представила в Японии обновленный минивэн Mazda MPV



     
    Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
    Карта Сайта
    Rambler's Top100



    для заказа рекламы на Minivan.ru пишите на info@minivan.ru
    vbybd'y vbybdty ьштшмут fdnj,ec rfhfdfy ajhl афкв караван vbrhjfdnj,ec игы