|
баннеры наших партнеров. |
добавить в избранное сделать стартовой |
|
||||||||||
Американский взгляд на жизньТо, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не столько в размерах, хотя понятие "компактный" в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение, сколько в самом подходе автопроизводителей. Если на европейском рынке одна и та же модель может иметь множество версий с разницей в объеме двигателя 200-300 "кубов", максимум - четырех- и шестицилиндровые модификации, то янки в этом плане устроились более выгодно. Достаточно сказать, что относительно массовое и доступное спортивное купе Chevrolet Camaro выпускается в двух версиях: с шестицилиндровым мотором объемом 3,8-литра и 5,7-литровым V8 от легендарного Corvette. Причем последняя версия, являющаяся, по сути, суперкаром в "гражданской одежке", продается за такие деньги, за которые в Европе можно купить разве что базовый Audi ТТ. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом. Минивэны, являясь весьма популярным классом автомобилей, на рынке появились относительно недавно, в начале 80-х годов, хотя сегодня, глядя на "тиражи" их производства, некоторые удивляются, как это никто раньше не додумался до такой очевидной вещи - совмещения функциональности микроавтобуса и комфортабельности легкового автомобиля. Как бы то ни было, первыми, кто рускнул поставить несколько необычную для того времени модель на конвейер, оказались американцы, известные любители комфорта и всяких "наворотов", максимально облегчающих жизнь водителя. Корпорация Chrysler, в то время только едва поднявшаяся с колен, рискнула пойти на столь неординарный шаг и запустила в производство модель Voyager. И надо сказать, что она не прогадала. Автомобиль, чуть позже выпускавшийся и под другими марками концерна, - это первый минивэн в мире, можно сказать, родоначальник нового класса. Хотя в Европе примерно в это же время уже появилось нечто подобное под именем Renault Espace. Но если европейский минивэн стал популярен только на некоторых рынках, то "универсальные" Chrysler Voyager/ Dodge Caravan и иже с ними "забрели" буквально во все уголки земного шара, в том числе и к нам. Не знаю, что сыграло решающую роль, то ли мнимая престижность американских марок, то ли разница в цене, но сейчас на наших дорогах американские минивэны и УПВ встречаются гораздо чаще, чем знаменитый Espace. Итак, наш подопечный - изрядно побегавший по дорогам Германии черный короткобазный Voyager в так называемой европейской версии. Такие автомобили собирались в австрийском городе Граце. От чисто американских они отличаются тем, что оснащаются 2,5-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой "механикой", от которой большинство американцев до сих пор в дрожь бросает. Тестируемый автомобиль был выпущен уже после рестайлинга 1991 года и на момент теста пробежал по белорусским дорогам буквально пару сотен километров. Цена такого автомобиля на белорусском рынке - в районе 5-5,5 тысяч американских долларов. Среди его конкурентов - Toyota Previa, VW Caravelle/ Transporter и многие другие, стоящие примерно так же. Чем же именно выделяется "американец" на фоне своих европейских одноклассников и какие преимущества позволяют этой довольно экзотичной модели так уверенно держаться на нашем рынке, вы сможете узнать из данной статьи. Первый взгляд на Voyager и беглый осмотр зарождают нездоровые мысли о неполноценности главных конструкторов отечественных автозаводов. Даже беглое сравнение этого автомобиля, по сути, представляющего собой конструкцию 1983 года, с новой "звездой" ВАЗа - минивэном "Надежда" свидетельствует о том, что на этом некогда родном нам автогиганте явно не все в порядке - про прогресс там еще не слыхали. Во-первых, практически при равных габаритах "американец" куда вместительнее и удобнее, не говоря уже про эргономику салона и рабочего места водителя, хотя, конечно, по нынешним меркам он тоже далек от идеала. Самое главное, что американцам удалось попасть практически в идеальные пропорции - если бы не сдвижная боковая дверь, Voyager мог бы быть схож с любым современным минивэном, например с VW Sharan. Оптимальной высоты кресла и удобный доступ к третьему ряду, который в угоду увеличения багажного отсека может быть сложен в течение двух минут, большой запас пространства плюс (в зависимости от версии) возможность перевозки до восьми человек - прекрасно характеризуют Voyager с "минивэнной" стороны, хотя и как альтернатива легковой модели он тоже очень неплох. При своих габаритах этот автомобиль весьма легок в управлении и динамичен, хотя относительно этой, 2,5-литровой, версии у нас возникли некоторые вопросы, в основном связанные с наличием механической коробки передач. Конечно, для нашего потребителя такой вариант предпочтительнее, чем с "автоматом", но мы пришли к выводу, что американская версия все же лучше. Четырехцилиндровый двигатель немного шумноват, да и пользоваться длинным рычагом коробки передач не совсем удобно, поэтому тяговитая V-образная "шестерка", особенно если это будет еще и длиннобазная версия Grand Voyager, на этом относительно тяжелом автомобиле будет выглядеть более гармонично. За расход топлива можно не волноваться: питаются "американцы", на наше счастье, исключительно 92-м бензином, поэтому в пересчете на деньги разница получается незначительной. Зато ездить американская версий будет гораздо лучше - скоростное маневрирование не входит в обязательную программу вождения минивэна, и тяговитый двигатель в сочетании с "автоматом" подходит ему по характеру. Исключением может стать еще одна версия, выпускавшаяся в Австрии. С 1992 года с конвейера начала сходить версия с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 118 л.с. Правда, на нашем рынке она встречается крайне редко и стоит довольно дорого, поэтому многие предпочитают европейские и японские аналоги.Что ещё выгодно отличает Chrysler от конкурентов, так это его простота. Простота во всем, начиная от дизайна и заканчивая конструкцией. Если не считать "автомата", во всем остальном данный автомобиль конструктивно мало чем отличается от отечественных автомобилей. Устройство автомобиля можно было бы назвать пережитком прошлого, ведь до сих пор встречаются карбюраторные версии, но в данном случае эта простота играет положительную роль - ремонтировать автомобиль можно самому, разве что оригинальные запчасти обходятся дорого. Потенциальному покупателю может не понравиться панель приборов и место водителя: посадка слишком вертикальная, а панели дребезжат на ямках. Передачи включаются нечетко, заднее стекло вечно грязное, но при всем этом Chrysler Voyager остается одним из немногих автомобилей, способных предложить хороший уровень комфорта за такие деньги. Да и про престиж американских моделей забывать не стоит: если вы приедете на вечеринку на VW Caravelle, многие могут подумать, что в свободное от работы время вы подрабатываете перевозкой грузов, а с Chrysler такого однозначно не произойдет - престиж, понимаете... Павел КОЗЛОВСКИЙ
|
Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты. |
|