* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Замена задних ступиц и задних тормозных колодок на караване

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Автор Сообщение
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2012 9:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Замена задних ступиц и задних тормозных колодок на караване Ответить с цитатой

1 мая. Ну как отметить сей забытый праздник трудящихся?
Испачкать руки и тем самым приобщиться к замученным непосильным трудом "рабам на галерах"?
Решено. Меняю ступицы задка. Чрезмерный шуршащий шум уже не спишешь на шипованную резину.

Итак поехали

Как снять колесо пропускаю..... Но все же напомню, что работать надо с двумя домкратами. Один для подстраховки(если нет подставки).
Снимать барабан .....да ладно...все знают...приятное занятие. Smile Через деревяшку ...кувалдой...да с разных сторон...как прокручиваться перестанет значит пошел. "Бить буду аккуратно, но сильно.." smile181




Здесь сделаю маленькое отступление. Не сжимая старых колодок(что очень муторно), снять "чисто" ..... невозможно. Кстати, извиняюсь заранее за утвердительные формулировки.
Это мои личные впечатления и ни в коей мере я их не .....короче это не истина в последней инстанции. У каждого свой опыт.
Короче.... может сорваться один солдатик фиксирующий колодку, а то и два. На фотке видно, что отсоединился один.... правый.



Дальше все просто. Снимаем пружинки (кроме верхней, самой трудной). Отсоединяем тросик ручника. И вот в таком виде будем менять все старое (ну конечно не совсем все) на новое.





Рекомендую купить набор пружинок и солдатиков. К тому же в мануале рекомендуют ставить новые пружинки, так как старые от нагрева теряют свою упругость. Я покупал наборчик за 600р., там же где брал колодки и ступицы. А именно в магазине-рынке "Маршалл". Есть у нас такой. Даже два. Наборчик этот везде должен быть. На фотке половина набора, так как одну сторону (правую) я уже сделал.



Последний раз редактировалось: Fedorych (Чт Май 03, 2012 12:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Поблагодарили(4): Sensej, Stasopolas, TOM., adams
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 12:57 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денек сегодня погожий, посему рабочее место переместилось.



На картинке ниже, колодка с отсоединенным рычагом ручного тормоза. Видно, что крепился он развальцовкой и вторично развальцевать не получится. Не осталось там кончика трубочки достаточного для надежного крепления. Хотя невзирая на это многие слесаря ...расклепывают. Типа ...сойдет. Усилие там на рычаг огого. А потом рычаг соскакивает и в барабане тормозном ...понятно что.
Будем думать...Голь на выдумки хитра говорят.



Трубочка то как раз под резьбу восьмерку. Это мы быстро могём.



Рычажок реставрируем, почистив и смазав графитовой смазочкой. Ниже видно, что развальцовывать нечего. Посему в шайбе на восемь сверлим дырочку пошире, чтоб на кончик трубочки оделась она (шайба).
Ну а дальше все как по маслу. Болтик заворачиваем в нарезанную резьбу. Пробуем. Рычажок ходит плотненько. На всякий случай с другой стороны навинчиваем контрящую гайку. Обрезаем болгаркой лишнее в болтике и для надежности зубилом делаем пару засечек чтоб не открутилась невзначай.
Вообще то странно, что колодки продаются без этого рычага уже приклепанного. Или это только у нас такие продаются? Или новый рычаг покупать с мясом достаточным для развальцовки? Вопрос ... к америкосам! Чем думали?!!!





Да забыл одну тонкость. Перед разборкой этого узла всего(уже на столике), делаем вот что . Для того чтоб не мучаться с трудной верхней пружиной , укорачиваем распорку хитро-сборную, верхнюю, завинчивая пластмассовую гайку с насечкой. Этой гайкой можно регулировать поджим колодок отверткой как маленькой монтажкой с задней стороны щитка. Уже потом,когда барабан будет одет. Там заглушка длинненькая резиновая чуть ниже тормозного целиндра. Она есть в наборе. Но я этого не делал. Перехитрил опять. Позже объясню. Когда барабан ставить буду.
На другой колодке ..аналогично все чистим и собираем







Поскольку верхняя распорка у нас была укорочена, то пружина сложно натягиваемая (если собирать узел на машине), одевается легко. Удлинняем распорку с помощью уже известной нам гайки пластмассовой примерно до первоначального состояния. Остальные три пружинки поставим потом. После замены ступицы. Хотя последовательность операций...на любителя. Можно было поставить ступицу, а уж потом перебирать узел колодок.



Критически оцениваем проделанную работу и идем менять ступицу.



Последний раз редактировалось: Fedorych (Чт Май 03, 2012 12:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Поблагодарили(2): Покобатько, DEM
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 12:10 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С задней стороны четыре болта . Операция не из приятных. Самое главное иметь побольше хороших ключей на 18. И чтоб было чем их удлинить . Побольше рычаг сделать.



Трещетка не вариант. Сломалась быстро. Очень помогла зачистка резьбы, которая выступает внутрь и вся покрыта окалиной. Грубый корчеточный круг на болгарку очень помог. Болты то надо было сохранить в целости и не повредить(скруглить) грани головки болта. Купил на всякий случай пару новых, но они по 300р. и все менять накладно. Думаю,что следующая замена пройдет гораздо легче, так как смазывал все графитовой смазкой.




Выдергивать ступицу не просто. Удары сзади не помогли, хотя судя по форумам, кому то и удается. Пришлось сварить приспособу по типу обратного молотка. В продаже эти молотки для снятия полуосей есть конечно, но всего не накупишся.



Несколько ударов хороших и она вместе со щитком отходит. Даллее отсоединяем ступицу от щитка, все зачищаем и ставим новую.





Советую всем проверить люфт заднего колеса. Даже маленький приведет очень быстро к выходу из строя ступицы. Год от силы. Шум заметно нарастает. Могие грешат на шумность резины. Фигня. Много заметнее шумят подшипники ступиц.


Последний раз редактировалось: Fedorych (Чт Май 03, 2012 12:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Поблагодарили(1): DEM
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Vits
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 86
Благодарности: 8/4

Откуда: Архангельск

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 12:40 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рычаг стояночного тормоза не крепится никакой развальцовкой, он просто вставляется в эту дырочку и фиксируется разводной тягой. Так что никуда он не выскочит. Люфт в этих ступицах будет присутствовать всегда, хоть ты тресни, поскольку там стоят рядные шарикоподшипники. Если разобрать старую ступицу то будет видно. А в них всегда присутствует люфт, вопрос в том, чтоб он не был слишком большим.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 1:03 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vits писал(а):
Рычаг стояночного тормоза не крепится никакой развальцовкой, он просто вставляется в эту дырочку и фиксируется разводной тягой. Так что никуда он не выскочит.

Развальцовка все же была помойму. Полусгнившая. Без нее (в моем случае без болта) рычаг будет ходить не только в одной плоскости а еще и типа болтаться). Ну мне так видится. К тому же разогнутая вилка разводной тяги с этой стороны и натолкнула меня на эту мысль. А то что он не вывалится, ты прав. Я как то про тягу (что она не даст выскочить) не сообразил сразу. Но это даже хорошо. Улучшил конструкцию. smile181
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
gleb_l
Новичок



Зарегистрирован: 27.10.2011
Сообщения: 16
Благодарности: 2/0

Откуда: Санкт-Петербург

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 1:44 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хороший отчет. Сам пару недель назад делал то же самое. Ступицы поставил Timken, т.к. на каком-то noname проехал 10 тыс - и получил люфт. Пару комментариев:

1. люфта, который можно почувствовать рукой, в исправной ступице при затяжке ступичной гайки требуемым моментом быть не должно. Если есть - это брак, износ или недотяг ступичной гайки (последнее к задним ступицам 2WD не относится Smile).

2. планка ручника не расклепывается в отверстии колодки. при сборке хорошо бы эту пару смазать графиткой. У меня за год там заржавело и колодки плохо возвращались при снятии с ручника

3. ни прямым, ни обратным молотком у меня выбить ступицы не получилось. Страгивал вместе со щитом ударами увестстого молотка прямо по тормозному щиту изнутри, дальше вбивал в щель между щитом и фланцем ступицы мощную отвертку с разных сторон - только так удалось стронуть и вынуть ступицы. Ступицы приржавели конкретно (причем даже та, которую менял полгода назад)

4. посадку ступицы, торец и плоскость тормозного щита и резьбу болтов покрыл антикоррозийкой из баллона - чтобы в следующий раз было проще разбирать Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Алекс01
Посетитель



Зарегистрирован: 20.07.2011
Сообщения: 115
Благодарности: 2/2

Откуда: Санкт-Петербург
2001 Chrysler Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 1:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smile238
Не так давно сам занимался тем же самым. Ступица правая снялась абсолютно спокойно. Так же поменял тормозные цилиндры и прикупил рем комплекты стояночного тормоза (с трещеткой). Также поменял все пружинки. На 100тык можно про барабаны забыть.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 2:05 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и пожалуй последне что делал.
Собирать несложно. Кончиками хороших пассатижей захватывается шайба и пружина солдатиков сжимается. Можно солдатик сзади придерживать пальцем другой руки. Нелегко ,но приноровившись получится.



Зацепить наконечник ручника требует определенной сноровки, так как пружина там тугая. С томощью широкой отвертки и пассатижей задачу решил.




При установке барабана, я пластмассовой гайкой на верхней тяге,о чем упоминал ранее, развел колодки так ,чтобы барабан с трением оделся от руки. Затем колесными гайками навинченными наоборот притягиваем его. Пробуем провернуть барабан..... Никак. Садимся в салон и поочередно и вместе нажимаем ножник и педаль тормоза. Несколько раз. Пробуем прокрутить барабан. Опять никак. Не паникуем, ведь барабан то мы одели от руки ,хотя и с натягом. Свинчиваем гайки. Ставим колесо. Заводим машину . Поездим туда сюда по два три метра с нажатием педалей. Вначале машина трогается туговато. Потом уже легко. ....Колодки стали на место. Ножник защелкивается на два щелчка. Кому не лень, может вывесить колесо и прокрутить руками. Если даже будет крутиться с притормаживанием, то это даже хорошо. Через пару километров езды все притрется. В мануале описывается способ регулировки (подведения колодок к барабану) с кручением отверткой регулировочной гайки на тяге. Ну типа, развели колодки....не провернуть барабан....свели немного до проворачивания...Но мне это как то не очень понравилось. Поглядев на эту пластмассовую гайку.Трещетку ,которая позволяет ее крутить только в сторону разведения колодок (иначе ее нажать надо и отвести от гайки с насечкой). Все это проделывать согнувшись в три погибели, а рук всего две. Я решил сделать так как сделал.
Всем удачи.
Поблагодарили(4): Dim124, Black547, TOM., DEM
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
AleK
Посетитель



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 276
Благодарности: 16/37

Откуда: Ярославль

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2012 9:17 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы барабаны снимались легко, надо сначала эту гайку, в ваше случае пластмассовую, у меня металлическая, с какого-то сплава, сначала в сторону сжатия распорки открутить. Сам недавно перебирал тормоза.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 12:01 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AleK писал(а):
Чтобы барабаны снимались легко, надо сначала эту гайку, в ваше случае пластмассовую, у меня металлическая, с какого-то сплава, сначала в сторону сжатия распорки открутить. Сам недавно перебирал тормоза.

Это правильно.....но, в какую сторону крутить? Забыл уже (неделя прошла). А она только крутится в одну сторону (трещетка не дает крутить в сторону сведения). Нужно трещетку чем то нажать.А резьба там левая на этой гайке, потому чем больше будешь соображать тем меньше вероятность угадать. Да и крутить то это ....не крутить а делать отверткой черт знает что(неприличное слово напрашивается). В мануале этого подробно нет....... Я это имел ввиду, доверившись кувалдометру, притом ,как все это действует напрочь не понимал, пока не перебрал сам. Ну это что то типа как запаску снимать...четыре раза снимал и все время не помнил какую пимпочку нажать ,лежа в грязи ,чтобы колесо упало. smile311
Но в следующий раз начну с отвертки,....... наверно. smile207
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
AleK
Посетитель



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 276
Благодарности: 16/37

Откуда: Ярославль

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 3:29 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, в моем случае например одна открутилась нормально, а вторая приржавела насмерть, потому пришлось с помощью молотка и какой-то матери снимать. Теперь поменял все на новье, крутится и туда и сюда, трещетка не мешает, она изгибается и дает поворачивать в другую сторону тоже.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 4:02 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AleK писал(а):
Теперь поменял все на новье

А как со снабжением у вас там? Под заказ или уже свободно продается мелочевка?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
AleK
Посетитель



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 276
Благодарности: 16/37

Откуда: Ярославль

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 4:37 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть в наличие, но дорого, под заказ дешевле, несколько дней не обламывает подождать, да и стараюсь заранее менять, не допускать полного развала Smile. Я вообщем-то и разбирал колодки поменять, ремкомплекты заодно купил, ну попути и амортизаторы задние перекинул, поставил c пружинами, MONROE которые. А вообще-то поехал резину на летнюю перекинуть.

з.ы. Через 3 недели в отпуск на родину еду в Кириши, Лен.область, не знаю попаду ли в Питер, давно не был, сколько времени собираюсь все никак не получается.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Fedorych
Местный житель



Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15

Откуда: Питер, у финбана

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 5:41 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассчитай чтобы с утра попасть. На параходик и по каналам экскурсия часа два. Больше и не надо. Сейчас уже в 23ч. светло, так что нагуляться при желании можно.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Holy Moses
Частый гость



Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 325
Благодарности: 4/0

Откуда: Рязань
2002 Chrysler Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 9:26 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fedorych, а зачем для снятия барабанов долбить по ним молотком ? Там же отверстия специальные есть. Закручиваешь два болта и он без шума и пыли слезает
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Замена задних колодок с тормозными ци... Тёмыч Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 8 Сб Май 14, 2011 11:25 am Посмотреть последнее сообщение
Тёмыч
Нет новых сообщений замена задних тормозных дисков и пере... Быстрая Изба Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 5 Вт Июл 21, 2009 5:18 pm Посмотреть последнее сообщение
Kaufman
Нет новых сообщений Замена задних колодок, манжеты и пыль... papillon2375 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 4 Чт Ноя 26, 2015 10:22 pm Посмотреть последнее сообщение
papillon2375
Нет новых сообщений Замена ламп в задних фонарях на Карав... Caravan737 Оптика и свет 7 Пт Апр 28, 2017 2:20 pm Посмотреть последнее сообщение
shpinya
Нет новых сообщений Каталожный номер задних ступиц SpeedStar Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 14 Вт Мар 25, 2014 12:29 pm Посмотреть последнее сообщение
valrom
Нет новых сообщений Про подводку задних колодок в барабанах Black547 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Пт Июл 11, 2014 6:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Denikin
Нет новых сообщений Размерность задних тормозных цилиндров Motovoz Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 7 Вт Авг 21, 2018 12:09 pm Посмотреть последнее сообщение
bklpn
Нет новых сообщений Прошу помощи в расшифровке кодов задн... vlil Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 5 Вс Июл 28, 2013 10:41 pm Посмотреть последнее сообщение
vlil
Нет новых сообщений замена тормозных дисков и колодок, Оп... Быстрая Изба Opel 2 Вт Авг 16, 2011 3:33 pm Посмотреть последнее сообщение
Быстрая Изба
Нет новых сообщений Замена передних тормозных колодок (Ca... Дмитрий78 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Сб Ноя 02, 2013 8:26 pm Посмотреть последнее сообщение
Игорь43
Нет новых сообщений Замена тормозных колодок на Додж/Край... Костикус Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 28 Чт Авг 14, 2014 11:46 pm Посмотреть последнее сообщение
monte carlo
Нет новых сообщений Замена передних колодок и тормозных д... Dim124 Видеоролики по ремонту 0 Вт Авг 13, 2013 7:38 pm Посмотреть последнее сообщение
Dim124
Нет новых сообщений Замена штатных задних колонок 2dcaravan Мультимедиа 31 Чт Мар 25, 2010 7:34 pm Посмотреть последнее сообщение
Mekar
Нет новых сообщений Замена задних кронштейнов рессор drakon288 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 8 Вс Янв 13, 2008 1:02 am Посмотреть последнее сообщение
Fin75
Нет новых сообщений Замена задних амортизаторов Lumina APV loxic Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 12 Вс Мар 01, 2009 12:38 pm Посмотреть последнее сообщение
loxic



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS