* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Список форумов Форум Минивэн-Клуба На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Сообщения, за которые поблагодарили пользователя Быстрая Изба: 29 (всего благодарностей: 103) Посмотреть профиль
Автор Сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 7:16 pm  

Крайслер Вояджер/Додж Караван

Некоторое время назад поменял задние тормозные колодки. Однако получил неожиданный результат: диски стали сильно греться, и через некоторое время откровенно подклинивало колесо. При попытке разобраться, что случилось, разломал поршень суппорта. Таким образом я узнал, что на Крайслере они текстолитовые.
А так как за время короткого, но интенсивного перегрева пострадали и диски и колодки, решил поменять и их.
Оригинальный ремкомплект суппорта дилер привёз за 2 дня



Диски и колодки я купил у дилера TRW, так как давно работаю с их продукцией и больше всего доверяю.
Вот так выглядит пациент



Прежде, чем откручивать суппорт, желательно вычистить грязь из внутренностей болтов, что бы не сорвать грани



Если планируете перебирать и суппорт, как я, необходимо счистить грязь вокруг места соединения шланга и корпуса суппорта.



Откручиваете болт крепления шланга, и, что бы не потерять всю тормозную жидкость, глушите его простым болтом с гайкой. Желательно, что бы шайбы были небольшого диаметра



Внутренний шестигранник на 7 и крепкий ключ, и можно откручивать суппорт



Но сначала не помешает немного WD-40 на видимую часть направляющих



Если в планах только замена колодок и дисков, желательно утопить поршень суппорта в корпус до снятия. Но делать это аккуратно, например, отодвигая скобу суппорт от диска наружу, с помощью плоской отвёртки. Что бы избежать вот этого



И, как следствие, перегрева колодок



Если же предстоит переборка суппорта, то просто снимаете его и откладываете в сторону.
Тормозной диск, на первый взгляд, ничем не закреплён на ступице. Но, скорее всего, препятствовать его снятию будут колодки ручника, упираясь в естественный буртик. Процедуру сведения колодок я в мануале не нашел, пришлось искать самому.
В нижней части щитка, закрывающего тормозной диск от грязи, обнаружилось овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.



Через него обеспечивается доступ к шестерёнке механизма натяжения.
Вот так он выглядит при снятом диске



А когда диск надет, нужно небольшой, но крепкой отвёрткой, используя щиток, как упор, крутить эту шестерёнку, пока колодки не сведутся.



Сложно понять, в какую сторону крутить, но на деле, если одновременно крутить шестерню и диск, диск сначала стал подклинивать, а при вращении шестерни в противоположную сторону наоборот – стал крутиться легче. Ещё немного, и можно снимать.



В моём случае стало понятна причина столь малой эффективности работы стояночного тормоза



Вот так выглядят колодки стояночного тормоза



Смазываем резьбовую часть механизма регулировки, и надеваем новый диск



Переходим к переборке суппорта. Поддеваем пыльник отвёрткой и снимаем



Сам поршень проще всего вынуть из корпуса сжатым воздухом. От компрессора или даже от ножного насоса. Только держите суппорт в противоположном направление, во избежание травм.



Так выглядит текстолитовый поршень



Возможно, от металлического отказались для снижения неподрессоренной массы. А может и для избегания коррозии. Но и эту поверхность трудно назвать идеальной


Зажав суппорт в тисках, необходимо очистить поверхность, в которой держится пыльник, и внутреннюю часть корпуса (мелкой шкуркой).Старую манжету пока не вынимайте



Промыть и продуть. Вынуть старую манжету, протереть посадочное место и вставить новую.



Смазать манжету и стенки цилиндра свежей тормозной жидкостью



Смазать поршень и вставить



Усилием пальцев, с лёгким раскачиванием, поршень должен войти в корпус



Утопив до конца, убедиться лёгкости хода, опять же с помощью воздуха, но используя, например, старую колодку, как предохранитель от выпадания.

Утопить поршень до середины и надеть пыльник



С помощью подручных средств запрессовать пыльник в корпус до конца



Вставляем новую внутреннюю колодку



Наружную



Надеваем суппорт на диск так, что бы колодка ложилась сверху на направляющую, а пружинка- под неё



Чистим поверхность направляющих от грязи и ржавчины



Аккуратно вставляем в резиновые чехлы, наживляем (обязательно пальцами) и затягиваем без фанатизма



Вот так должно получиться



Закрепляем тормозной диск, что бы не болтался


Очищаем поверхность от консерванта



И крутим шестерню регулировки стояночного тормоза до тех пор, пока диск не станет крутиться тяжелее.

Тщательно очищаем все детали крепления тормозного шланга



Вставляем и затягиваем болт. Откручиваем штуцер прокачки, надеваем резиновую трубку и опускаем в бутылку из-под лимонада (что бы не пачкать пол и контролировать процесс)



Качать педалью совершенно не обязательно, тормозная жидкость сама заполнит суппорт и удалит воздух. У меня текло слабовато, дунул в бачек (ртом, через резиновый шланг) – потекло веселее.
Убедившись, что в бутылке достаточно жидкости, закрыть штуцер прокачки



Надеваем колесо, доливаем т.ж. до уровня,и можно трогаться в путь. Но помните, что первые 200 км следует избегать экстренных и экстремальных торможений. Как колодки прикатаете, так они и будут работать.




Поблагодарили(12): D__M, TOM., BigBen, dmitryi73, Caravan737, Sensej, Дачник, Drawde, Andriy, genry0770, daiver, Shu-shu
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 9:51 am  

Крайслер Гранд Вояджер, 2002 год, мотор 2,5 CRD

Некоторое время назад появились тревожные признаки умирания топливоподкачивающего насоса: меняющаяся тональность его работы, и через пару секунд после запуска мотор глох. Замерили давление в магистрали – 0,5 бара. При начале вращения стартёра давление резко падало. Стал изучать устройство. Оказалось, что насоса, как отдельно детали, не продаётся. Он является частью корпуса топливного фильтра и влагоотделителя, и стоит этот комбайн порядка 320 евро.



Сразу после отпуска таких денег из кармана не вынуть. Стал придумывать временное решение.
Расположен насос под днищем, между баком и глушителем.



Места много, решил построить свой контур. По мануалу, ТННД должен за 30 секунд развивать давление порядка 0,9-1,6 бара. Насосы от бензиновых легковых машин с моновпрыском выдают минимум 1,3, а по проверенной (не мной) экспериментальным путем информации на соляре – почт ив два раза больше. Многовато. Тут я вспомнил, что когда мы строили раллийные Гольфы на горизонтальных карбюраторах, для подачи топлива из нештатного бака использовали универсальные насосы PIERBURG, из каталога AUTORACING (аксессуары для автоспорта). Небольших размеров и с низким рабочим давлением. У меня как раз остался один такой. Фильтр я взял от ранних дизельных моделей VW,с краником для слива воды.



Что бы не разрушать штатный пластиковый топливопровод, заказал у токаря переходники, с одной стороны вставляющиеся в быстроразъёмы, с другой – с ёлочкой под шланг 8 мм.



Купил в метизах всяких железок и хомутов.



Начать решил с последнего замера давления, что бы сравнить результаты, но по какой то нелепой случайности обломал диагностический штуцер. Повезло, что не разгерметизировал систему.
Поднял машину, и первым делом окрутил нижнюю крышку, что бы слить остатки топлива.



Отсоединил 4 трубки. Открутил корпус от кронштейна крепления и снял.



Образовалось большое количество свободного места, есть где развернуться фантазии.



Вставил переходники в магистрали. Вставлялись очень плотно, пришлось помогать пассатижами.



Первым делом соединил трубки возврата топлива в бак.




Потом привесил топливный фильтр, используя штатное крепление с небольшой доводкой.



Насос повесил на небольшом удалении, что бы шланги не пережимались на изгибах. Так же использовал штатные дырки и болты.



Соеденил всё шлангами. Питание насоса взял из штатной проводки, причём старый разъём не откусывал, обмотав полиэтиленом и изолентой. На мой взгляд получилось просто и надёжно



Осталось попробовать. Мотор завёлся с первой попытки, заработал ровно. Тут выяснилось, что насос то используется только перед запуском. Как только коленчатый вал начинает вращаться, питание с насоса снимается. Задумано так, или неисправность – выяснить не смог, просто нет информации. Специалист по коммон рейл говорит, что давление в магистрали до ТНВД должно поддерживаться постоянно. Однако машина едет, и едет хорошо.
Наверное я когда-нибудь куплю новый насос, и восстановлю систему в первозданном виде. Но торопиться не буду, потому что новая схема работает исправно. И при этом обходится значительно дешевле. Тот же топливный фильтр, например, стоит 350 р. Как только поменяю трубку со сломанным штуцером, померю давление и сообщу о результатах.




Поблагодарили(1): Серган
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Авг 16, 2011 3:18 pm  

Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XEP

Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
-снимаем колёса
-оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.



В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.



-вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту



-затем необходимо отсоединить трос ручника.



-сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа



-той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса



-вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.



-рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора



-откручиваем болты крепления суппорта



-снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге



-убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.




-проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов



-скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM



-потребуется большой вороток



-диск фиксируется на ступице одним болтом



-лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка






-старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
-перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден



-тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании



-дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей






-утапливаем поршень до упора



-обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.



-берём в руки напильник и удаляем всё лишнее



-надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно



-перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы



-и посадочное место скобы суппорта



-болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)



-устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами



-устанавливаем скобу, затягиваем



-устанавливаем новые колодки



-некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.


Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
-надеваем суппорт



-к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/golfclubspb.30/0_77b8e_766db6aa_XL.jpg [/img]

-наживляем и затягиваем
-вставляем рубашку троса



-фиксируем



-вставляем тросик в рычаг привода



-и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска



-надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.



Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей



Удачи на дорогах!




Поблагодарили(3): Sensej, Защитник, NailAF
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Ср Сен 10, 2008 8:28 pm  

Кипиш писал(а):
Все красиво и хорошо,но есть большое НО...., т.к. тм стоят насос форсунки то при попадании в них воды накрываются и они и распылители. А это намного больше 350 евриков, датчика воды в системе у тебя тю-тю?! Sad

ну, во-первых, у нас вовсе не насос-форсункиSmile
во вторых, датчик воды, конечно, у меня теперь отсутствует, но есть варианты:
1) оставить родной фильтр с датчиком, подключив насос снаружи
2) регулярно сливать воду (если появится) через топливный фильтр, баго у него так же присутствует соответствующий кран.

бОльшей потерей оказалось наличие элемента подогрева в том же корпусе. О его наличии я узнал недавно. Посмотрим, будут ли проблемы в мороз, и если да, буду думать дальше, как с ними боротьсяSmile Может к этому времени накоплю на восстановление штатной схемы.




Поблагодарили(1): Сабер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Май 29, 2012 10:29 am  

преамбула:
4 семьи, 12 человек, из которых 5 девчонок в возрасте от 4 до 10 лет. Выехали из Питера на своих авто, доехали до города Marjamma, в Эстонии, где пересели в арендованные кемперы (автодома), и проехали по европейским паркам развлечений.



Если вас интересует отчёт об этом путешествии - ВЕЛКАМ!




Поблагодарили(6): Stasopolas, Sensej, TOM., Фея, Ork, Caravan737
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 2:57 pm  

удачи Smile



Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 1:35 pm  

exzaminer писал(а):

Я имел в виду не взаимозаменяемость системы впрыска Мерседеса и Вояжера. Я просто предположил, что если мастер толково разбирается в большинстве мерседесовских систем впрыска Коммон Реил, то и с Вояжером должен разобраться.
Ну может не с первого smile207 , так со второго "научного" тыка. smile317


безусловно, очень важно знание принципиального устройство и особенности системы CR. Но без должного оборудования диагностировать всё ранво сложно, и разница в нюансах существенна. например, при первой диагностике моего ГВ выяснилось, что при заведённом моторе в топливной магистрали создаётся разряжение. Вердикт - неисправен подкачивающий насос. А информация о том, что именно в этой машине он и не должен работать постоянно, в отличии от европейских собратьев, нигде не опубликовано, не знал этого даже ОД Smile Та же фигня была с нормами допуска по сливу форсунок, что для европейцев допустимо, для VM оказалось криминальным. И т.д.




Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:33 pm  

так купить крайслеровский кронштейн топливного фильтра, насос подкачки в него и встроен



Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 1:05 pm  

брызгает. потому надо или использовать шланг с накручивающейся головкой, или обкладывать всё тряпками



Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 12:52 pm  

Данила писал(а):
а как же тогда осуществляется удаления воздуха из системы после замены топливного фильтра или ремонта в трубочках.


на топливопроводе, в районе генератора, есть специальный штуцер с ниппелем. Включаешь зажигание, и нажимаешь на этот ниппель тонкой отвёрткой (в оригинале - используется специальный переходник). Электронасос прогоняет топливо, оно с воздухом и выходит через ниппель




Поблагодарили(1): Данила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 10:33 am  

ну вот и я удивился, как будто горы только у меня на пути встречаютсяSmile
в общем, бери и радуйся




Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 9:17 pm  

тебе правильно подсказали, что на крайслер-клубе есть специальная ветка, посвященная именно CRD. А я на КК одним из первых стал обладателем такого автомобиля, и там приличное количество моих отчётов
одна из самых горячих тем, "что лучше, бензин или дизель", заняла первое место по колчиеству постов и последнее по смысловой нагрузке. Так вот такое впечатление, что ты подчерпнул свои доводы именно из неёSmile
Как я уже был вынужден сослаться, мой практчиеский стаж - больше 20ти лет. Именно на основании этого я могу считать, что ни выход из строя термостата, ни проблемы с насосом не могут считаться больным местом мотора VM объёмом 2,5. На обслуживаемых моей организацией VW термостаты и топливные насосы меняем куда чаще. Более того, в версии с 2,8 Крайслер вообще отказался от насоса подкачки! И, кстати, подумай сам, в большинстве европейских дизельных машинах этот насос работает постоянно, и только в Вояджере - между включением зажигания и запуском мотора! Да он вечным должен быть, и единственный повод для его смерти - вода в соляре
А вот форсунки я не зря назвал слабым местом. Да, система коммонрейл уникальна и проста по замыслу, но долго не воплощалась в металле из-за сложности реализации. Впрочем, как и дизель был придуман раньше двигателя с внешним смесеобразованием, но запущен в производство значительно позжеSmile
Так вот, мотор то итальянский, а систему питания и управления для него создавал БОШ. Не знаю, по каким причинам, но получившаяся версия очень чувствительна к сливу в обратку. Это как раз беда, с которой сталкивается каждый владелец дизельного крайслера в интервале между 100 и 200 000 км пробега. Тест проводится таким образом: с каждой форсунки снимается шланг обратки, надевается другой, более длинный, и опускается в резервуар, желательно с мерными рисками. Заводится мотор и в течении нескольких минут (не помню, но допустим - 5ти), работает на ХХ. Так вот если для европейских моторов вполне допустима потеря 50-ти грамм, то наш Вояджр начинает глючить уже на 25-ти! Сначала это выражается в лёгком подёргивании под нагрузкой , с зажиганием лампочки неисправности (гаснет сама через некоторое время), потом в какой-то момент мотор может просто не запуститься.
Да, форсунки можно перебрать, хотя 5 лет назад, когда я с этим столкнулся, именно для наших форсунок (а они уникальны и ставятся только на моторы VM) БОШ не выпускал никаких ремкомплектов. Сейчас может что-то и изменилось.
И качество соляры тут не очень важно. например, в моих форсунках, разобранных на пробеге 150 000 км не было никаикх следов воды или грязи. Просто временная коррозия на мультипликаторе. Видная только под микроскопомSmile
Но если есть уверенность в справедливости своих наблюдений, кто мешает предохраниться?!
Купив машину, первым делом ставишь дополнительный ифльтр (только не от ВАГа, а от такой же машины более позднего года выпуска, он размещается в моторном отсеке), меняешь термостат превентивно, и ездишь счастливо




Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:01 am  

-кто сказал, что путешествие обязательно связано с отпуском?
у нас, жителей Питера, есть небольшое преимущество, путешествовать за границу можно каждый уик-энд. Чем мы и пользуемсяSmile
В этот раз поездка к Эстонию была приурочена к заключительному этапу Чемпионату Эстонии по ралли, традиционно проводившемуся в середине осени на острове Saaremaa.
Я сам больше 10-ти лет занимался классическим ралли, есть и звания, есть и кубки, но суть не в этом. Это очень зрелищный вид спорта, но самая лучшая точка для наблюдения - из-за руляSmile Для зрителей куда больше приспособлена Формула-1. Ралли же проводятся по дорогам общественного пользования, перекрываемыми на время проведения соревнований за два часа до прохождения первой машины. В том числе -и для зрителей. Приходится бросать машину и идти пешком куда-нибудь в середину спецучастка и там ждать прохождения канала. Правда европейские организаторы соревнований заботятся о болельщиках, организуя и подъезды к трассе и зрительские зоны, выпускают бюллетени с картами и графиками. Но у меня была давняя затея - проехаться заранее по трассе, выбрать наиболее зрелищный участок, и встать на нём с комфортом. Как? Об этом ниже.
-хотя прямой путь из Питера до Сааремаа пролегает через Нарву, российско-эстонская граница до сих пор пугает своей неопределённостью, поэтому мы поехали через Хельсинки. К тому же визы у нас именно финские, лишние штампики не помешают. Обе границы прошли за 30 минут, образовавшийся запас времени до парома решили потратить на прогулку в Котке. Парк Sapoka (по утверждению самих финнов - от русского слова "сапог"Smile является национальной гордостью, а так же обладателем многочисленных наград.
Большое количество искусственно высаженных растений делает его осенью пёстрым, как палитра художника







а на месте нынешнего 20-ти метрового водопадика раньше находился первый в Финляндии лыжный трамплин





выгуляв свободное время, быстренько доехали до Хельсинки и погрузились на большой паром/челнок, курсирующий между Финляндией и Эстонией каждые 2 часа





120 минут, и мы в Таллинне. Но не задерживаемся, а по Пярнускому шоссе доезжаем до городка Marjamaa, где у моего хорошего знакомого есть [URL="http://caravanexpert.com/"]фирма про продаже и прокату автодомов[/URL]. Сначала мы хотели прицепить караванчик, и даже стали выбирать, какой именно




но потом решили, что для мобильности лучше взять кемпер (60 евро в сутки - дешевле, чем отель на Сааремаа)



пока перенесли вещи, пока приготовили ужин...



пока доехали...к посадке на последний паромчик мы приехали уже в темноте



кемпер полностью автономен, а потому мы не стали искать кемпинги, а доехали до первой же большой площадки, где уже стояло несколько раллийных техничек с прицепами, и расположились на ночлег. Утром выяснилось, что мы ночевали на площадке ПЕРЕД въездом в большой кемпинг.



Точнее, не совсем кемпинг, скорее большая база отдыха, со своими коттеджами, отдельными номерами в гостевом доме и площадкой для караванов







старт ралли состоится в 17 часов, поэтому у нас было время и выспаться и плотно позавтракать. А потом мы переместились в самый крупный городок, Курессааре. Ну как крупный? В лучшие времена там проживало чуть больше 16 000 человек, сейчас меньше. Но в масштабах острова...И свой замок имеетсяSmile









от окраины до центра - 10 минут прогулочным шагом



вот тут будет официальный старт



через этот подиум с интервалом в минуту пройдёт около 200 автомобилей различных классов, включая ретро-грузовики. И дальше они отправятся в лес, где уже начнутся настоящие баталии. Мы не стали терять время на официоз, а сразу поехали на первый СУ. Как я уже писал, организаторы подумали о зрителях



красным цветом обозначена трасса спецучастка, зелёным - маршруты для болельщиков. По одному из таких подъездов, заплатив 3 евро с носа, мы по узкой лесной тропке доехали до соединения с трассой СУ. Сбоку, в поле, была организована парковка



а так же были расставлены барьеры и натянуты ленты, для обозначения зоны безопасности. Но стоя у них, можно было наблюдать только ограниченный кусок дороги.



Другое дело - с крыши кемпера



вот и сбылась моя мечта



ожидание скрашивалось чаепитием и беседой со множеством знакомых, которые так же приехали сюда "поовощить" (овощ - болельщик.сленгSmile

а вот и первая машина



вообще то сразу хочу предупредить, что показать всю красоту, динамику и попрание законов физики движения спортивного автомобиля может только профессиональный фотограф. Я себя к таковым не отношу, а потому и не буду вас мучать лишними пикчами. Это нужно видеть своими глазами



а ещё лучше - сидеть за рулёмSmile))

меж тем стемнело



мы вернулись в город, посмотрели немного суперспешл, проложенный по его улицам, а потом поехали на первый СУ следующего дня.
Неспешно проехались, выбрали интересный участок, и загнав задом кемпер куда-то в поле, по еле видным следам, устроились на ночлег
Утром выяснилось, что место очень даже удачное, во всех отношениях







и - понеслось!











тут проснулся мой экипаж, и пригласил меня на завтрак. Без отрыва от производства, так сказатьSmile



организованная зрительская зона находилась метрах в 800 от нас



и, к сожалению, именно там произошла авария, когда один экипаж вылетел с трассы. Не прошло и 5ти минут, как мимо нас прошло 4 машины скорой помощи! Слава богу, никто не погиб. Но канал сначала остановили, а потом пустили в дорожном режиме










на этом я счёл спортивно-зрительскую часть своей поездки выполненной, и мы потихоньку двинули обратно. точнее - попробовали. Но оказалось, что за ночь колёса кемпера слегка погрузились в мягкую почву, выехать с первого раза не удалось. На выручку пришли проходившие мимо зрители. Эстонцы, в лёгком подпитии, с большим энтузиазмом взялись помочь. "Мы немного пьяаанныеэ, но очччень сииильные"-сказали они. И моментом вытолкали кемпер на дорогу.
Естественно, что на Сааремаа есть много достопримечательностей, на которые стоит потратить время. Мы были уже на острове пару раз, и большинство из них посещали. Но и сейчас не смогли не показать дочке прекрасно сохранившиеся мельницы возле Angla. Собственно, теперь там целый выставочный комплекс, даже с живностьюSmile





голландская мельница постройки 1926 года, до сих пор исправная













погода стала портиться, и мы двинули обратно.
На обратном пути даже по участку, засыпанному снегом проехали. А ночью был небольшой минус, порадовавший нас утренним инеем







Потом приехали в Marjamaa, сдали кемпер. Но перед тем, как уезжать, выполнил третью поставленную задачу - испытал Туранчик в качестве тягача.



результат понравилсяSmile Так что планируем следующим летом в таком виде и поехать в отпуск.
А пока попрощались, и поехали в Таллинн







с утра пораньше погрузились на паром, и на этом, пожалуй, наше путешествие можно считать законченным Smile
p.s. более полную версию отчёта об этой поездке, если вдруг стало интересно, можно прочитать [URL="http://www.familyfi.ru/saaremaa"]ТУТ[/URL]





Поблагодарили(12): тихий, Caravan737, Шрек, Big Panda, Stasopolas, просто Костя, Колян, Princesska, Natusik, melciy, Клон Шахтера, Edo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 2:37 pm  

у меня была похожая ситуация, но только по утрам. Через 5 сек после запуска мотора педаль становилась адекватной. Я так понимаю, это не в вакуумнике проблема, в а запорном клапане, который обязан удерживать разряжение



Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быстрая Изба

Сообщение:
Добавлено: Вт Ноя 13, 2012 3:59 pm  

это когда я покупал свой Гранд, был чуть ли не первопроходцем:=-) А сейчас на КК даже специальная ветка выделена, так и называется: всё о CRD. Там ооочнеь много полезной информации. По своему разумению скажу, что самым слабым местом, пожалуй, являются форсунки.
Но по сравнению с ВАГовскими они просто дармовыеSmile
когда будешь присматривать варианты, отдавай предпочтения тем, у кого Webasto исполнено в полноценном варианте, не только как догреватель, но и как предпусковой подогреватель. Хотя в Италии вряд ли такие имеютсяSmile




Поблагодарили(1): exzaminer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Список форумов Форум Минивэн-Клуба На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба latest topics RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS