---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=15819 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Александр К Пн Июл 26, 2010 12:23 pm Обкатка новой машинки ----------------------------------- Глупый вопрос :) А что, действительно, есть такое, что, скажем, первые 2тыс. двигун на полную мощность не раскручивается и это программируется в компе? ----------------------------------- Victor.T Пн Июл 26, 2010 12:46 pm ----------------------------------- Может сейчас так стали делать, но я что то в первые такое слышу. smile207 ----------------------------------- D__M Пн Июл 26, 2010 12:56 pm ----------------------------------- Из личного опыта владения новой десяткой 1,6л 16-ти клапанной. Ничего там не программируется. На оболочке троса газа сделаны несколько насечек под стопор. По выходе с завода, стопор стоит примерно по середине. Дроссельная заслонка открывается примерно на 2/3 своего хода. После "обкатки" в 2500-3000 км. стопор переставляется, натягивая трос. Соответственно происходит полное открытие дроссельной заслонки. Вот и всё. Никаких премудростей! ----------------------------------- Александр К Пн Июл 26, 2010 1:09 pm ----------------------------------- Некоторые владельцы "китайского" Ховера пишут, что ровно после 2тыс. двигун так меняется, что не узнать (хоть и всего 2л :() На обкатку такой резкий переход непохож и сами они ничего не делали. ----------------------------------- Caravan737 Пн Июл 26, 2010 1:25 pm ----------------------------------- Ну не знаю я про первые 2000 тыс., но например в мануале по зафире про обкатку написано: -Ведите автомобиль, постоянно меняя скорость движения. -Не давайте полный газ. -Не заставляйте двигатель работать на низких оборотах. -Ведите автомобиль часто переключая передачи. -Выжимайте педаль акселератора на всех передачах не более, чем на 3/4 хода. -Не разгоняться до скорости выше 3/4 предельной. -На первых 200 км пробега не использовать экстренное торможение. ----------------------------------- TOM. Пн Июл 26, 2010 2:28 pm ----------------------------------- совершенно любой механизм должен пройти обкатку. Конечно, некоторые производители авто (я про спорт кары), делают обкатку двигателей на стенде. По поводу прошивки мозгов под обкатку, не слышал. Везде есть указания Завода-Изготовителя с рекомендациями (о как загнул :lol: ) на время обкатки. А что написано в мануале этих Ховеров? PS Саш, что то много ты про них читаешь, неужто брать собрался? smile241 ----------------------------------- Александр К Пн Июл 26, 2010 2:31 pm ----------------------------------- :( :) Кость, твой правильный логический вывод не для меня :( Я, как настоящий российский потребитель, сначала беру, а потом читаю :) :( ЗЫ Кстати, у них несколько форумов и есть, типа, "красный" С одной стороны, это цвет ихней аватарки, а с другой... Это форум администрации (тех, кто продает), напрашивается аналогия.. smile212 ----------------------------------- Forever Free Пн Июл 26, 2010 5:50 pm ----------------------------------- Не думаю, что ховер прям так с 2000 начинает резко меняться, хотя все может быть... Но одно могу сказать точно, крузак 100 обкатывался примерно 8-10000 км (до 1 ТО) из-за полного привода, но динамика улучшалась постепенно. и если мне не изменяет память, то и полным приводом там были какие-то заморочки ----------------------------------- Caravan737 Вт Июл 27, 2010 8:03 am ----------------------------------- И скорее всего с расходом тоже - по идее он падать начинает ----------------------------------- Александр К Вт Июл 27, 2010 8:10 am ----------------------------------- Это все понятно, некоторые только к 50тыс обкатываются, тоже бывает. А по теме, потому и спросил, что, на мой взгляд, прошивка мозгов на минимальную обкатку... почему нет, защита от дураков, в Китае их больше (хотя бы по абсолютной величине) smile212 PS Добавлю, что есть Европа и есть, говорят, Азия :) Так вот европейцы, после такой инструкции, линеечкой ход педали отмерят и будут нажимать ровно до 2/3 хода, ровно положенное расстояние :), а азиаты... ЗЫ2 Сам считаю, что, хоть это и оч. зависит от места и технологии сборки, но, в среднем, обкатку надо продлять до 10тыс. ----------------------------------- D(r)iver Вт Июл 27, 2010 1:22 pm ----------------------------------- ЗЫ2 Сам считаю, что, хоть это и оч. зависит от места и технологии сборки, но, в среднем, обкатку надо продлять до 10тыс. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что обкатка проводится для того, чтобы сопряжённые детали приработались между собой. Создали пару, так сказать... Что получаем в итоге? Правильно притёртую пару (трения, скольжения и т.д.) Засчёт чего достигается? Засчёт накладываемых ограничений на водителя и повышенный износ этих самых пар (в двигателе, подвеске, трансмиссии и т.д.) в первые дни, месяцы, часы эксплуатации. Пользы для механизма явно нет. Как минимизировать данный стресс для механизма? Я думаю: выход тут один. Изначально заложить в техпроцесс изготовления механизма нужные зазоры и чистоту обработки. Тогда в идеале понятие "обкатка" исчезнет как устаревшее, архаичное. И это как раз зависит от места изготовления. От менталитета изготовителей. ЗЫ Несколько лет назад посетил я офис Цеппелин в Самаре. Кто не знает-Цеппелин-это российский дилер Катерпиллера. Слово за слово... И рассказали мне такую историю, при этом и фотки показали... Предприятие где-то на Урале-уже не помню. Ремонт-реконструкция. И, в том числе, стояла на том заводе маслостанция с двигателем Катерпиллер. Решили и её откапиталить. Приехал представитель Цеппелина. Мотор древний. Глянул на счётчик моточасов и выпал в осадок-75 000 моточасов. Вдумайтесь в эту цифру...!!! Вскрыл-а там всё в порядке... Не надо его капиталить. Ну-раз уж вскрыли-то поменяли вкладыши, поршневые колечки и прокладку головы. ВСЁ!!! Вот что значит грамотная технология и её соблюдение при производстве продукции. Понятно, что мотор маслостанции по условиям эксплуатации отличается от автомобильного-но тем не менее. ----------------------------------- Caravan737 Вт Июл 27, 2010 1:31 pm ----------------------------------- С одной стороны ты прав. С другой - ауди и бмв тоже обкатывать надо :( А с местом изготовления у них все в порядке :) ----------------------------------- D(r)iver Вт Июл 27, 2010 1:50 pm ----------------------------------- С одной стороны ты прав. С другой - ауди и бмв тоже обкатывать надо :( Так я про то и говорю... Вот: сервис-мануал А3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В первые часы работы двигатель характеризуется повышенным внутренним трением, если сравнить с последующим периодом, когда трущиеся части приработаются друг к другу. Эффективность процесса приработки в существенной мере зависит от режима вождения на первых 1500 км пробега. Первые 1000 км · не выжимайте педаль акселератора до упора · не двигайтесь со скоростью свыше 3/4 от максимальной · избегайте высоких оборотов двигателя · по возможности не буксируйте прицеп От 1000 до 1500 км Возможен постепенный переход к скоростям вплоть до максимальной и к максимальным оборотам двигателя. Итого: 1500 км. А на ТАЗы-если не ошибаюсь, 3 000 км. С ограничением 90 км/час, а не 3/4 хода педали. И, несмотря на продолжительность цикла обкатки, ТАЗы ездят хуже Ауди, и жизнь у них короче... smile233 ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=15819 ----------------------------------------------------------------------