---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=28873 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- LDV Пн Сен 14, 2015 9:58 am Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. ----------------------------------- Стояночным тормозом редко пользуюсь. Этим летом начала появляться надпись BREAK на приборной доске только во время езды. Надпись появляется на некоторое время и потом исчезает хаотически. Внешний осмотр результатов не дал. Вроде всё целое. Стояночный тормоз работает. Сталкивался кто с таким явлением? В чём может быть проблема? ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 10:12 am ----------------------------------- Эпидемия! Потом будет загораться все чаще. Только что отдал машинку в ремзону. Будут менять задние колодки с дисками, и передние диски тоже поменяю. По результатам отпишусь. ----------------------------------- Intel Пн Сен 14, 2015 10:22 am ----------------------------------- Уровень тормозухи? ----------------------------------- LDV Пн Сен 14, 2015 10:34 am ----------------------------------- Уровень тормозухи? Уровень тормозухи в норме. Действительно надпись постепенно загорается всё чаще и чаще... Колодки впереди и сзади менял полгода назад. ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 10:39 am ----------------------------------- Тормозуха не причем. Датчик в норме. Очень надеюсь на предельный износ тормозного диска. Замена колодок не меняет картину. Когда у меня был Blazer, то там была подобная ситуация. На задник барабанах нужно было отрегулировать зазор колодок. Так же загорелась лампа. Пока мне никто не смог объяснить физику процесса. Посмотрим что будет после ремонта. ----------------------------------- Intel Пн Сен 14, 2015 10:49 am ----------------------------------- Тормозуха не причем. На Лачике так было. Износ колодок, поршня выходят сильно и уровень в бачке падает. Проявляется именно так - хаотически лампочка то загорается, то нет. И естественно все чаще - износ увеличивается. Пока мне никто не смог объяснить физику процесса. Вот-вот. У нас же нет нигде датчиков износа, ни в колодках, ни в суппортах. ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 1:13 pm ----------------------------------- [quote=\"Intel\"]Проявляется именно так - хаотически лампочка то загорается, то нет. И естественно все чаще - износ увеличивается. .[/quote] Тут как раз работает датчик уровня тормозухи в бачке. А у нас другая причина ----------------------------------- LDV Пн Сен 14, 2015 2:38 pm ----------------------------------- Прошу, кто быстрее решит проблему - обязательно отписаться в помощь другим участникам этого увлекательного процесса поиска причины! ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 2:46 pm ----------------------------------- Замена всего - не помогла. Сейчас машину посмотрят сканером. Но надежд мало. Попробую поставить вместо датчика уровня резистор. Может все таки датчик дает дребезг. Господа, если не трудно, замерьте сопротивление датчика. По моему там не "0" а есть какое то сопротивление. ----------------------------------- Intel Пн Сен 14, 2015 2:51 pm ----------------------------------- А у нас другая причина Я в чудеса не верю. Нигде никаких датчиков нет, а лампа загорается. По какой-то "другой", никому неизвестной причине. Сервис-мануал дает исчерпывающий список ситуаций когда она может загораться. Переводить надо? http://i72.fastpic.ru/big/2015/0914/ce/0b0f6543456857496120229d292af5ce.png Попробую поставить вместо датчика уровня резистор. Может все таки датчик дает дребезг. Господа, если не трудно, замерьте сопротивление датчика. По моему там не "0" а есть какое то сопротивление. П.4 - просто отсоединить. ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 4:27 pm ----------------------------------- не помогает просто отсоединить. Диагностический сканер чувствует отключение и подключение разъема. ----------------------------------- monte carlo Пн Сен 14, 2015 8:52 pm ----------------------------------- если уровень тормозухи в норме, то трындец датчику. Знаю по кол-ву продаж. ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 14, 2015 9:10 pm ----------------------------------- Александр, там же геркон! ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 8:55 am ----------------------------------- Если подумать как работает датчик уровня, то приходит на ум только такая схема (Спасибо Косте Dadu): внутри корпуса датчика стоит геркон, параллельно которому впаяно сопротивление, по моему я когда то намерил 6,8 кОм. Если происходит обрыв цепи до датчика, то компьютер видит бесконечность (компьютер конечно мерит уровень напряжения), если все хорошо, то уровень напряжения относительно сопротивления, если тормозухи нет, то поплавок с магнитом опускается и закорачивает герком и тогда 0В. Разве может выйти из строя датчик по причине выхода из строя сопротивления? Бред какой то. Чему там ломаться.... smile321 ----------------------------------- papillon2375 Вт Сен 15, 2015 9:16 am ----------------------------------- А может "лягушка" на рычаге ножника глючит? Там ведь все так открыто... ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 10:29 am ----------------------------------- А может "лягушка" на рычаге ножника глючит? Там ведь все так открыто... нет. Машина понимает, когда нажат ножник а когда нет. Дима, попробуй замерить сопротивление датчика. Без этого не двинуться дальше. ----------------------------------- papillon2375 Вт Сен 15, 2015 1:34 pm ----------------------------------- Сань, какого датчика? На крышке бачка? ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 2:36 pm ----------------------------------- Сань, какого датчика? На крышке бачка? Датчика уровня тормозной жидкости. Он снизу бочка с тормозухой установлен. ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 2:47 pm ----------------------------------- http://www.picshare.ru/uploads/150915/oKY34HoUp5_thumb.jpg вот там видна явно площадка под пайку бескорпусного сопротивления. На схемах весь датчик описан как терморезистор. Господа замерьте что у вас показывает омметр. Костя утром смс отбил, что на датчике должно быть 1,96В Точно подобрать сопротивление не удается, получаю разброс напряжения 1,8-2,2В. Но вот в чем загвоздка. Там напряжение на разъеме 12В, т.е. не стабилизированное, а прямо с генератора-аккумулятора. Как точно добиться нужного напряжения на датчике не понимаю. Если бы оно было стабилизированное, например 5В, тогда понятно. А тут.... ----------------------------------- Intel Вт Сен 15, 2015 3:22 pm ----------------------------------- Костя утром смс отбил, что на датчике должно быть 1,96В Точно подобрать сопротивление не удается, получаю разброс напряжения 1,8-2,2В. Но вот в чем загвоздка. Там напряжение на разъеме 12В, т.е. не стабилизированное, а прямо с генератора-аккумулятора. Как точно добиться нужного напряжения на датчике не понимаю. Если бы оно было стабилизированное, например 5В, тогда понятно. А тут.... Там абсолютно не важна точность резистора/напряжения. Принцип такой, на входе мозгов с датчика три состояния: 1. 12 вольт, датчик не подключен. 2. 1-3 вольта, датчик подключен. 3. 0 вольт, геркон датчика замкнут. Могу схему нарисовать для лучшего понимания. Так вот, состояние 2 фиксирует лишь факт наличия датчика, отслеживается некий интервал между 0 и 12 вольтами, а не какие-то прям 1.96В с точностью до сотых. Поэтому смысла ловли блох тут никакого нет. ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 3:49 pm ----------------------------------- Тогда вообще задница. Ошибка все равно появляется, при наличии установленного сопротивления. Возможно дело в другом.... ----------------------------------- Костикус Вт Сен 15, 2015 4:34 pm ----------------------------------- Я правильно понимаю, если на датчике два провода замкнуть между собой, мозг будет думать, что тормозухи в бачке достаточно? ----------------------------------- popov2006 Вт Сен 15, 2015 4:44 pm ----------------------------------- Я правильно понимаю, если на датчике два провода замкнуть между собой, мозг будет думать, что тормозухи в бачке достаточно? нет, как раз не достаточно. Магнит в поплавке опускается и замыкает геркон. ----------------------------------- Костикус Вт Сен 15, 2015 9:26 pm ----------------------------------- Ну или на оборот, т.е провода разомкнул лампочка потухла, сомкнул загорелась. Если это не так, до дело в чем то другом. ----------------------------------- CTAJIKEP Вт Сен 15, 2015 10:45 pm ----------------------------------- Так я не понял в чем проблема? Датчик вынут и разломан. Соответсвенно ошибки по уровню жижи в тормозах нет, тогда в чем суть притензии, нахрена морочиться с сопротивлениями? Замыкание дает геркон !!!! Можно купить бачок с герконом в сборе на разборке. Бля, сами себе мозг выносите. Иногда даже порой противно бывает читать такие темы. ----------------------------------- Intel Вт Сен 15, 2015 11:39 pm ----------------------------------- Так я не понял в чем проблема? Ну так может сначала попытаться понять прежде чем выступать? Иногда даже порой противно бывает читать такие темы. Зато такие опусы читать противно всегда. ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 8:37 am ----------------------------------- Так я не понял в чем проблема? Датчик вынут и разломан. Соответсвенно ошибки по уровню жижи в тормозах нет, тогда в чем суть притензии, нахрена морочиться с сопротивлениями? Замыкание дает геркон !!!! Можно купить бачок с герконом в сборе на разборке. Бля, сами себе мозг выносите. Иногда даже порой противно бывает читать такие темы. Не читайте. Или читайте внимательно, чтобы не выглядеть глупо. Для того, чтобы не утруждать Вас чтением, резюмирую выше изложенные факты: 1. Датчик помимо двух состояний - замкнуто, разомкнуто, имеет еще третье состояние - нагрузка или просто скажем в нем есть сопротивление (резистор) который позволяет сказать мозгу автомобиля, что сам датчик присутствует. 2. Ошибка по тормозу возникает на приборной панели и не прописывается в мозгах. 3. Это уже третий или четвертый случай, когда это проявляется на разных автомобилях одного семейства. 4. Причина происходящего пока не ясна. ----------------------------------- CTAJIKEP Ср Сен 16, 2015 9:42 am ----------------------------------- Где спрятано в герконе сопротивление? Датчик 2-ухконтактный!!!! Если бы нем было сопротивление, то ........ онбыл бы 3ехконтактный. Так что не несите херню. Если сопротивление есть, то оно стоит в BCM, с него через сопротивление приходит сигнал на приборную панель по CAN-шине. Сопротивление служит подачей сигнала на приборку. Если бы на приборку приходили провода со всех датчиков, то в торпеде к ней подходил бы жгут диаметром с докторскую колбасу. ----------------------------------- CTAJIKEP Ср Сен 16, 2015 9:48 am ----------------------------------- Кстати , если вы еще не заметили, то я темы не создаю что у меня что-то сломалось или глючит. Я тупо это устроняю и не выношу мозг другим со всяхой херней. Отчалил датчик , купил , поставил и забыл. А вы нет, вы будете форум засирать всякой херней. Я бы вообще посоветовал в своих темках писать, то есть в разделе ОТЧЕТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Это бы было полезней. ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 10:05 am ----------------------------------- Кстати , если вы еще не заметили, то я темы не создаю что у меня что-то сломалось или глючит. Я тупо это устроняю и не выношу мозг другим со всяхой херней. Отчалил датчик , купил , поставил и забыл. А вы нет, вы будете форум засирать всякой херней. Я бы вообще посоветовал в своих темках писать, то есть в разделе ОТЧЕТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Это бы было полезней. Я заметил, что от Вас нет ни одного дельного совета. Вы забываете зачем вообще создан форум. Для Вас это просто показать кто Вы есть на самом деле. Не мешайте! Модераторы Примите меры пожалуйста!!! ----------------------------------- Intel Ср Сен 16, 2015 10:19 am ----------------------------------- Где спрятано в герконе сопротивление? Датчик 2-ухконтактный!!!! Если бы нем было сопротивление, то ........ онбыл бы 3ехконтактный. Даже не поленился нарисовать. Средняя школа, физика, параллельное соединение элементов. http://i65.fastpic.ru/big/2015/0916/f1/10de5e229d131c95613fc9b1b0e96cf1.gif Так что не несите херню. Ну да, "вы все пи$#расы, а я Д'Артаньян", это мы уже поняли... ----------------------------------- I-man Ср Сен 16, 2015 10:37 am ----------------------------------- Я заметил, что от Вас нет ни одного дельного совета. Мне сегодня сын рассказал, как работают роботы в интернете. Я ничего не понял. Так сыну и сказал. Но в машинах я разбираюсь, и по постам Сталкера могу судить о его знаниях. Давайте оставаться честными хотя бы перед собой, если признаться в своей некомпетентности перед другими нам слабо. ----------------------------------- papillon2375 Ср Сен 16, 2015 10:42 am ----------------------------------- CTAJIKEP, за нарушение пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 4.1, 4.2, выразившиеся в: Бля, сами себе мозг выносите. Иногда даже порой противно бывает читать такие темы. и в: Кстати , если вы еще не заметили, то я темы не создаю что у меня что-то сломалось или глючит. Я тупо это устроняю и не выношу мозг другим со всяхой херней. А вы нет, вы будете форум засирать всякой херней. Я бы вообще посоветовал в своих темках писать, то есть в разделе ОТЧЕТЫ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Одновременно, напоминаю, это последнее. Следующее - БАН!!! ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 10:57 am ----------------------------------- Внутри датчика есть утолщение, в котором скрывается сопротивление. При прозвонке омметр выдает 9,8 кОм. Схема датчика простая. http://www.picshare.ru/uploads/150916/0PLs81Hcr2_thumb.jpg третий провод не нужен, да и смысла в нем нет, при трех проводной схеме не возможно контролировать целостность проводов подходящих к геркону. ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 11:02 am ----------------------------------- Давайте оставаться честными хотя бы перед собой, если признаться в своей некомпетентности перед другими нам слабо. Согласен с Вами от слова "полностью" ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 12:59 pm ----------------------------------- ИСПРАВЛЕНО! Причина выдачи сообщения является датчик уровня тормозной жидкости. http://www.picshare.ru/uploads/150916/1O5Bym93Rg_thumb.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/150916/yrLN405o1s_thumb.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/150916/8sH5rRbsgI_thumb.jpg Ремонт датчика заключается в разборке корпуса. Он просто поддевается плоской отверткой. Далее убираем силиконовый герметик. Перепаиваем на новый геркон. Замазываем все обратно герметиком и закрываем крышку датчика. Все. Ошибка более не появляется. Цена вопроса 35 рублей. ----------------------------------- Верний Ср Сен 16, 2015 7:41 pm ----------------------------------- А что в герконе может выйти из строя? Судя по схеме там НР контакты. Единственная известная мне неисправность геркона - нарушение герметичности корпуса. ? ----------------------------------- I-man Ср Сен 16, 2015 8:29 pm ----------------------------------- И как геркон реагирует на уровень жидкости? Он же на магнит реагировать должен... ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 9:38 pm ----------------------------------- А что в герконе может выйти из строя? Судя по схеме там НР контакты. Единственная известная мне неисправность геркона - нарушение герметичности корпуса. ? Паша, все верно. Еще есть вероятность затекания тормозухи в датчик. У меня как раз такой случай и произошел. А геркон от времени у нас начинает дребезжать. ----------------------------------- popov2006 Ср Сен 16, 2015 9:45 pm ----------------------------------- И как геркон реагирует на уровень жидкости? Он же на магнит реагировать должен... так у нас жидкость когда наливают через горловину - намагничивается. А далее все просто. Перечитайте мои предыдущие сообщения, вы так восхваляли одного из ораторов, что просто не соизволили прочитать пару других постов.... ----------------------------------- I-man Чт Сен 17, 2015 1:17 am ----------------------------------- вы так восхваляли одного из ораторов, что просто не соизволили прочитать пару других постов.... Благодарю за указанный недостаток. Не знал, что что-то пропустил. Просто не могу себе представить, что жидкость при протекании через горловину так сильно намагничивается, что геркон срабатывает. Ну и, несмотря на то, что в школе посещал кружок радиолюбитель, я бы не стал возиться, И ПОМЕНЯЛ БЫ ВЕСЬ ДАТЧИК. Но работа по замене геркона круче! Уважаю! А оратор, которого я поддерживал оказался прав. Испорчен датчик. Не весь, конечно, но его элемент. Я тоже так предполагал, посему и поддерживал его. А на других машинах, у которых были такие же косяки, так же система работает? ----------------------------------- CTAJIKEP Чт Сен 17, 2015 4:51 am ----------------------------------- так у нас жидкость когда наливают через горловину - намагничивается. Яподсталом smile212 smile212 smile212 smile238 У меня нет слов, Алан Чумак нервно курит в стороне. smile230 Эпопея с герконом не закончена, ждите новые серии по замене бачка. ----------------------------------- monte carlo Чт Сен 17, 2015 7:25 am ----------------------------------- ну с бочком наверное наврядли, а вот насчёт датчика я тоже был прав. ----------------------------------- I-man Чт Сен 17, 2015 7:48 am ----------------------------------- Сань, безусловно! Лех, не шуми! Алан Чумак жидкости заряжал, а не намагничивал. И его заряженные жидкости реально помогали. Но у наших машин нет души и эффект плацебо не сработает. Поживем - увидим. ----------------------------------- Верний Чт Сен 17, 2015 3:58 pm ----------------------------------- Я бы тоже заморочился на перепайку геркона, нежели тратить тысячи на датчик. И главное тут не столько экономия средств, сколько необходимость напрягать мозг, что весьма полезно. ----------------------------------- LDV Пт Сен 18, 2015 3:12 pm ----------------------------------- Оказывается я не умею смотреть уровень в бачке. Открутил крышку и убедился, что у меня уровень ниже допустимого. Коричневая тормозуха оставила чёткий уровень по бочку в допустимом уровне, это и сбило с толку. Почему такого цвета стала тормозуха? Вообщем залил по верхнему уровню прозрачной тормозухи и надпись пока меня не беспокоит. Буду наблюдать.... ----------------------------------- LDV Пт Сен 18, 2015 3:15 pm ----------------------------------- Можно ли мешать MOPAR DOT3 c MOPAR DOT4? В инструкции к эксплуатации написано что заливается DOT3, но можно и DOT4. P.S. В спешке пришлось менять тормозуху, какая уж тут прокачка тормозов. Капельницей высосал с бочка что можно, долил новой тормозухи.... ----------------------------------- I-man Пт Сен 18, 2015 5:39 pm ----------------------------------- Я бы тоже заморочился на перепайку геркона Я тоже. Но моё образование не позволяет мне поверить в счастливый конец этой истории. smile241 ----------------------------------- I-man Пт Сен 18, 2015 5:42 pm ----------------------------------- LDV, тормозуха со временем темнеет. Мешать можно, но не желательно. Но лучше смешать и поменять, чем не менять тормозуху вовсе. ----------------------------------- Верний Пт Сен 18, 2015 7:16 pm ----------------------------------- Я бы тоже заморочился на перепайку геркона Я тоже. Но моё образование не позволяет мне поверить в счастливый конец этой истории. smile241 Обоснуйте, на чем основаны сомнения? Я не вижу очевидных проблем. ----------------------------------- I-man Пт Сен 18, 2015 8:17 pm ----------------------------------- Геркон это выключатель, у которого 1 контакт тонкий. При попадании в магнитное поле этот контакт прогибаясь, ложится на другой контакт. Происходит замыкание. Или размыкание. Кому что надо. Вопросы: 1. Какова напряженность электромагнитного поля в пластмассовом бачке? 2. Каким образом при наливании в бачек (пластмассовый) намагничивается тормозуха? 3. Изменение напряженности магнитного поля происходит постепенно, по мере удаления от магнита. Каким образом геркон определяет с точностью до мм уровень жидкости в бачке, при условии, что жидкость намагничена и создает напряженность поля равномерно во все стороны? ----------------------------------- Верний Пт Сен 18, 2015 9:03 pm ----------------------------------- О как! Я вообще-то теоретические аспекты не рассматривал. Исключительно практические, что если поставить аналогичный геркон, то он должен срабатывать. И проблем быть не должно. Если же теоретизировать, то я не знаю, какова должна быть напряженность магнитного поля, чтобы геркон сработал. Вообще полагаю, что там по любому должен быть магнит в виде поплавка или еще его, дабы геркон срабатывал. Иначе придется отвечать на ваши непростые вопросы. ----------------------------------- Intel Пт Сен 18, 2015 9:31 pm ----------------------------------- Народ, вы че, серьезно про намагниченную тормозуху??? Конечно там поплавок с магнитом в бачке. ----------------------------------- papillon2375 Пт Сен 18, 2015 9:53 pm ----------------------------------- Поковырялся сегодня с ним. Ничего сверхестественного в этом датчике нет. Замкнул-разомкнул - вот его функции..."Намагничивание" тормозной жидкости это конечно чушь. ----------------------------------- monte carlo Пт Сен 18, 2015 11:05 pm ----------------------------------- я вот тоже читаю и думаю: а с какого перепугу там стоит именно геркон??? какое нах намагничивание??? ----------------------------------- I-man Пт Сен 18, 2015 11:26 pm ----------------------------------- я вот тоже читаю и думаю: а с какого перепугу там стоит именно геркон??? какое нах намагничивание??? Ну, как-то так: И как геркон реагирует на уровень жидкости? Он же на магнит реагировать должен... так у нас жидкость когда наливают через горловину - намагничивается. А далее все просто... ----------------------------------- papillon2375 Сб Сен 19, 2015 6:53 am ----------------------------------- я вот тоже читаю и думаю: а с какого перепугу там стоит именно геркон??? какое нах намагничивание??? ГЕРКОН - герметичный магнитоуправляемый контакт. Главное слово в этом датчике - герметичный. Поплавок с магнитом. Уровень ТЖ упал - магнит опустился (так как гравитация smile317 ) и разомкнул датчик. Лампа на приборке загорелась. Проблема заключалась в негерметичности датчика, чем и была решена его заменой... ----------------------------------- Костикус Сб Сен 19, 2015 1:56 pm ----------------------------------- Блин, Саня пошутил про намагничивание, че вы как дети ведетесь smile181 ----------------------------------- Верний Сб Сен 19, 2015 6:11 pm ----------------------------------- Блин, Саня пошутил про намагничивание, че вы как дети ведетесь smile181 Не "Блин", а "простите", ибо тут не курилка, а серьезные разговоры. И вводить людей, тем более не профессионалов, в заблуждение не очень прилично. Они же верят в написанное. ----------------------------------- I-man Сб Сен 19, 2015 10:33 pm ----------------------------------- Тема серьезная, смайлика нет, но вместо смайлика наезд с намеком на мою некомпетентность и невнимательность! Теперь так шутят, да? Во я тупой, нипонял! :) ----------------------------------- monte carlo Пн Сен 21, 2015 8:37 am ----------------------------------- так как срабатывает датчик? в принципе работы я так и не разобрался. smile207 ----------------------------------- popov2006 Пн Сен 21, 2015 10:21 am ----------------------------------- Господа! Да Вы что?! То проблемы космоса решаете, то шуток не понимаете. Я детально все расписал в этой теме принцип работы, проблемы и пути их решения. В картинках!!! smile212 Конечно намагничивание тормозухи это сарказм! Как тут многие подметили, достаточно курса физики за восьмой класс школьной программы, чтобы понять. Вот только не понимаю, зачем принимать участие в обсуждении если собственное мнение только - заменить или зачем этим заниматься? Саша (Monte Carlo) из уважения к тебе - еще раз: Датчик уровня тормозной жидкости реагирует на магнит в поплавке внутри бачка с тормозухой. Когда жидкости становится меньше поплавок опускается и магнитное поле магнита smile198 замыкает контакты геркона в датчике. Геркон - это стеклянная трубка с контактами, которые притягиваются к друг другу (или наоборот отталкиваются если геркон на размыкание а не на замыкание) под действием магнитного поля. Как правило, в герконе откачен воздух для достижения стабильности в работе, может закачан газ или жидкость, для повышения стабильности. Поэтому разгерметизация стеклянной трубки ведет к ложным срабатываниям. В нашем случае, если уровень нормальный - геркон разомкнут, Если уровень ниже - геркон замкнут. Но для того, чтобы автомобиль мог понимать, что датчик присутствует, а не убран добрым механиком или, что провод не перетерся хвостом крысы - умные люди придумали поставить параллельно геркону резистор (сопротивление). Это все есть на картинке. В таком случае автомобиль понимает уже три состояния датчика. 1. Все хорошо с датчиком и уровнем жидкости - падение напряжения на датчике составляет около 2В. 2. Все хорошо с датчиком, но тормозухи мало. Падение напряжения на датчике стремиться к 0В. (геркон закорочен) 3. Все плохо с датчиком. Он потерялся, провод оборван. Падения напряжения нет совсем. Уровень напряжения составляет более 12В. Еще раз простите ВСЕ меня за то, что я ввел Вас в заблуждение на счет намагничивания тормозухи в момент перелива из пластиковой тары в пластиковый бачок. smile198 Я все перепутал... намагничивается у нас охлаждающая жидкость, а не тормозуха. smile233 ----------------------------------- papillon2375 Пн Сен 21, 2015 12:01 pm ----------------------------------- так как срабатывает датчик? в принципе работы я так и не разобрался. smile207 Саня, вот примитивное видео от самоделкина: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nlzFfcd60SA[/youtube] где он достаточно просто все рассказывает как устроено, и как этот датчик работает... [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ipbARklHjVA[/youtube] Думаю, все вопросы у тебя уйдут... ----------------------------------- I-man Пн Сен 21, 2015 1:51 pm ----------------------------------- Ну вот, научился пользоваться смайликами, и все стало понятно. То шутка была! Теперь давайте обсудим зачем намагничивать охлаждайку. Ведь верно, заливаем через металлическую крышку радиатора, а радиатор через корпус заземлен! Это явно нужно для сбора металлической стружки, остающейся от работы помпы. :) ----------------------------------- лучший сантехник Сб Янв 25, 2020 12:12 pm ----------------------------------- добавлю коротко схема простая геркон и резистор стоят параллельно, резистор 10кОм по полоскам коричневый-черный-оранжевый и золотистый. Распетрушил перепаял нарастил ножки , удлинил тем самым фишку немного , загерметизировал и вставил. Хотя можно и не втыкать ошибка уходит. ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=28873 ----------------------------------------------------------------------