---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125290 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- vent Ср Июн 24, 2009 6:18 pm ----------------------------------- Во нафлудили-то! Давайте начнём с теории. Любой кондиционер представляет собой тепловой насос, который осуществляет перенос теплоты из (в нашем случае) салона авто на улицу. Для эффективного переноса теплоты требуется 3 тела: Охлаждаемое - воздух в салоне авто; приёмник теплоты - воздух на улице; Переносящее теплоту от первого ко второму - хладагент, который претерпевая ряд изменений, должен быть возвращён в исходное состояние и должен совершать непрерывный круговой цикл. Для того, чтобы хладагент смог передать полученную теплоту от воздуха в салоне авто к окружающему, наружному воздуху, необходимо совершить работу для повышения его температуры. Таким образом вырисовываются несколько элементов системы парокомпрессионного цикла (автомобильного кондиционера): 1. испаритель - теплообменный аппарат, в котором происходит кипение хладагента при подводе теплоты от воздуха салона авто; 2. конденсатор (или по нашему - радиатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит переход хладагента из паровой фазы, в жидкую (т.е. его конденсация), при отводе теплоты от хладагента в окружающую среду; 3. Компрессор - за счёт механической работы, обеспечивает требуемые температуры кипения и конденсации хладагента; 4. На наших машинах, терморегулирующий вентиль - прибор, который заставляет хладагент совершить работу при его прохождении. Т.е. компрессор сообщил работу хладагенту. Для того, чтобы хладагент начал кипеть в испарителе, он должен совершить работу, по преодолению препятствия (суженного проходного сечения ТРВ). ТРВ, являсь дросселем переменного сечения, регулирует кол-во хладагента, поступающего в испаритель. Вот и получается, что при подсоединении блока манометров, мы наблюдаем разность давлений кипящего хладагента и сконденсированного хладагента до и после ТРВ. Соответственно, мы должны содержать аппараты 1. и 2. в чистоте для правильной работы всей системы. Это ответ на первый вопрос. По второму. Миш, если я правильно понял, то ты спросил про температуру воздуха из сопел. Конечно же зависит. Для правильной работы испарителя, он должен быть соответствующим образом заполнен жидким фреоном. Другими словами, в него должно поступать определённое кол-во хладагента. Если хладагента мало, то испаритель работает не на 100% своей поверхности. Если хладагента много, то фреон начинает кипеть уже после испарителя - обмерзает всасывающая (в компрессор) трубка. Это случаи, когда кондиционер не холодит. Фуух! Кажись всё. Доходчиво? Подправил орфографию. D__M ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125290 ----------------------------------------------------------------------