---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=365971 ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Sensej Чт Авг 15, 2013 12:49 pm ----------------------------------- Новую порцию самоделок опишу... smile225 Часть 14-я. LED-прожектора и подсветка камеры заднего вида. Начнем с камеры... Все бы хорошо, но в темное время суток на неосвещенных местах камере явно не хватало света. Задний ход в наших фонарях расположен очень высоко и практически не освещает место у заднего бампера. Камера стоит уже давно, причем самая обычная (все описано в 4-ой части данного повествования), поэтому решено было немного добавить света. Были взяты корпусные диодные точечные светильники с крепежом под винт + гайка. Разместить их было решено рядом с плафонами подсветки номера. Все очень просто - откручивает 4 самореза, сверлим 2 дырочки, подключаемся к питанию от фонарей заднего хода. Тут задача была упрощена до минимума, т.к. питание уже было под обшивкой крышки багажника, т.к. было протянуто для камеры. Так что, просто картинки: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-20-05-08-066.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-20-05-27-998.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-20-33-28-775.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-20-33-34-513.jpg Результат превзошел все ожидания. Света предостаточно, на мониторе все понятно и различимо. smile225 smile225 smile225 Далее продолжим про LED-прожектора... Захотелось мне получить хорошее дополнение к штатному свету, а тут Андрей привез партию светильников, грех было не воспользоваться... smile225 В итоге была выбрана вот такая вот небольшая балка из 6-ти 10-тиватных диодов: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-18-19-956.jpg Встал вопрос о крепеже. Учитывая количество пионЭров и прочей шушеры, было принято решение сделать съемный вариант на магнитах. Небольшая прогулка по Митинскому радиорынку привела к вот таким вот крепежам от антенны. Крепежи были куплены и прикручены к светильнику: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-18-30-010.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-18-42-796~0.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-23-13-629.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-23-44-373~0.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-29-25-289~0.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-27-21-420.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-29-46-841.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-31-15-980~0.jpg Следующий по тексту вопрос - как подключать и где размещать кнопки... Я не сторонник колхозных кнопок и всего такого, что портит родной интерьер, поэтому пришлось поизвращаться. Цвет салона серый, отсюда и начал плясать... smile225 Был прикуплен серый контейнер для радиомонтажа и кнопки разных видов + кабель для управляющих кнопок (он тоже серый, обычная интернетовская лапша): http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-15-35-21-599.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-16-16-57-779.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-16-45-38-648.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-05-16-46-07-820.jpg Немного работы напильником и паяльникоми все довольно неплохо смотрится))) В принципе, есть еще место под пару кнопок, да и провода как раз позволяют - в лапше 8 проводков. Далее начался процесс внедрения в автомобиль - пульт решено было разместить в штатном боксе, который живет между передних сидений. Для того чтобы спрятать провода, откручиваем передний торец бокса и протягиваем провод внутри бокса: http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-14-53-30-149.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-14-53-40-828.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-03-00-404.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-06-26-275.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-06-33-704.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-07-52-916.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-08-08-219.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-11-41-813.jpg Далее провод пропускаем через крепежную пластину бокса, что прикручена к полу. Он спокойно там проходит и не пережимается. Устанавливая бокс, подтягиваем провод чтобы не оставлять внутри крепежной пластины много витков. Далее выводим провод сзади пассажирского сидения. Под сидением у меня живет инвертор (6-я часть повествования), к нему уже протянуты провода хорошего сечения от АКБ. К ним мы и будем запитываться, т.к. мощности проводов достаточно. Под инвертором есть немного свободного пространства, туда мы спрячем специально оставленные "излишки" проводов. Эти "излишки" дадут нам возможность в случае необходимости перемещать на некоторое расстояние блоки нашей системы, т.е. получаем некоторую свободу перемещения и удобство обслуживания. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-19-11-636.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-15-19-18-098.jpg Теперь займемся проводкой к фаре. Размещаем фару на крыше, протягиваем провод питания. Крепим его стяжками к рейлингу, вход в салон делаем в районе задней кромки сдвижной двери. Там есть возможность протащить кабель через уплотнители с минимальными потерями и переделками. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-43-53-398.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-44-05-158.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-44-12-088.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-44-21-399.jpg Прячем провод под обшивку стойки, опускаем до пола, далее протаскиваем провод под обшивкой порога. Все прекрасно прячется. Из порога делаем вывод в салон, т.к. дальше прятать провод особого смысла не будет. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-49-24-534.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-16-49-29-322.jpg Для последующего монтажа был прикуплен второй корпус серого цвета большего размера. В нем прячем колодку для питания, предохранители, реле. Сам корпус прекрасно размещается сбоку пассажирского сидения не привлекая внимания и абсолютно ничему не мешая. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-46-33-960.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-55-06-037.jpg В итоге имеем довольно скрытое размещение, интерьер салона не изуродован неродными кнопками, все при желании демонтируется без потерь в салоне. Единственный "минус", который можно придумать - это то, что в районе пассажирского сидения видно провода. Но это если их специально искать... http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-55-13-531.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-55-27-739.jpg Пульт управления прекрасно размещается в выдвижном (откидывающемся из бокса) держателе для телефона. Т.к. современные смартфоны все равно туда ну никак не помещаются, то мне показалось, что не использовать данную приблуду просто грех. В случае ненадобности, пульт легко убирается внутрь бокса и не привлекает внимания пионЭров, что тоже немаловажно. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-55-40-027.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-55-54-718.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-56-02-312.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-56-20-225.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-17-56-30-130~0.jpg Еще один приятный момент - пульт находится аккурат под потолочным диодом и прекрасно подсвечивается им в темноте, что облегчает нахождение кнопок пальцами в пространстве. На этом можно было бы и закончить, но... внимательный читатель спросит - а зачем вторая кнопка???... И будет прав!!! Продолжаем разговор... Были куплены еще два светильника для установки сзади авто. Предвидя критику и брызганье слюной отвечу сразу - я так решил. Официальная версия - это рабочий свет для поездок и маневрирования вне дорог, поставить его я могу, использовать на дороге нет. Неофициальная версия - иногда достают чудаки, висящие сзади с дальним светом... типа, я предупредил... Кстати, при поездке ночью ни разу не поморгали!!! Было пару-тройку раз, подлетали, упирались и ничего... Видимо видели висящие сзади фонари и решали не рисковать, так что психологический момент тоже действует... Ладно, не будем отвлекаться и продолжим. Имеем два 18-тиватных светильника. Прикрутить их было решено на задний спойлер, т.к. сверлить дырки в железе неохота. Основной вопрос - как протащить провода. Долго примерялся, думал... в итоге было выбрано следующее решение - просверлить вход под провода в плафоне верхнего стоп-сигнала. На крайняк, поменять пластмасску никогда не проблема, а внешний вид машины не изменится. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-18-12-42-378.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-18-12-51-866.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-18-13-09-784.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-19-08-33-723.jpg http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-19-08-41-420.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-19-08-51-758.jpg Да и вытащить силовой провод питания к верхнему стопарю тоже не проблема. Провод был проведен внутри двери, через штатную резинку в кузов, далее по потолку правой стороны до второй стойки, а там, вместе с проводом от передней фары, опущен до порога и спрятан в нем. Подключение было осуществлено в уже описанной выше пластиковой коробочке. Вот так и была использована вторая кнопка на пульте управления. http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-19-41-36-642~0.jpg.http://minivan.ru/gallery/albums/userpics/10774/normal_C360_2013-08-10-19-41-43-874.jpg Фонари освещают сзади автомобиля вполне приличную территорию, размеры которой зависят лишь от наклона фонарей. Результатами работ остался доволен. Особо 60-тиватной фарой - метров 300-400 впереди яркий солнечный день!!! smile225 Да, и категорически не советую ехать мне навстречу с дальним... smile212 smile212 smile212 Шутка юмора... Отдельное спасибо хочу сказать Андрею ака zazu177 за светильники и за хорошие цены!!! Пока все. Жду критики... ---------------------------------------------------------------------- Оригинальный текст: http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=365971 ----------------------------------------------------------------------