* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Почему в АКПП лить только Mopar?

 
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> АКПП, МКПП
Автор Сообщение
SAbr
Новичок



Зарегистрирован: 31.08.2006
Сообщения: 13
Благодарности: 0/0



галерея


СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 8:33 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Почему в АКПП лить только Mopar? Ответить с цитатой

Приветствую всех обладателей Вояджеров и Каравано. Уважаемые на форуме люди, на своем сайте в разделе "ВON VOYAGER!" пишут-"В АКПП только оригинальное масло Mopar при рекомендации налить другое бегите из автосервиса так как налицо момент не владением вопроса.другое масло просто «убьет» коробку".
Вопрос: чем так замечательно масло "Мопар". ATF +3" или "+4" и чем оно отличается от других ATF? Всем привет.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Victor.T
Старожил



Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334

Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 8:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мануал на что? Что рекомендовано производителем то и льем.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
CORRUS
Почетный член Минивэн-Клуба
Почетный член       Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 440
Благодарности: 5/5

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 9:22 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Почему в АКПП лить только Mopar? Ответить с цитатой

SAbr писал(а):
Приветствую всех обладателей Вояджеров и Каравано. Уважаемые на форуме люди, на своем сайте в разделе "ВON VOYAGER!" пишут-"В АКПП только оригинальное масло Mopar при рекомендации налить другое бегите из автосервиса так как налицо момент не владением вопроса.другое масло просто «убьет» коробку".
Вопрос: чем так замечательно масло "Мопар". ATF +3" или "+4" и чем оно отличается от других ATF? Всем привет.


Ответ: Каждое масло имеет свои свойства и присадки. Так вот. Материалы, из которых сделаны детали АКПП и фрикционы требуют эксплуатировать именно указанную марку масла.
АТФ +3 заливался в АКПП выпуском до 2000 года. После 2000 года льется АТФ +4.

А быбор масла или воды в АКПП остается за владельцем автомобиля.

Удачи.
С уважением, Валерий.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
volk187
Новичок



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 24
Благодарности: 0/0



галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2007 5:42 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

народ ваше мнение дорогого стоит появилось масло хадо для автоматов ATF3 и ATF6 для скоростных коробок с присадкой хадо. в двигатель на разных машинах применял мех.коробках тоже. с автоматом столкнулся в первый раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
aNDREJ
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 62
Благодарности: 0/0

Откуда: Воткинск, родина ракет

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2007 8:21 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-любому, лучше не надо.
Ошибка слишком дорого может стоить.
До сих пор нет единого мнения по вопросу применения всяких присадок типа ХАДО, Римет и т.д., даже в двигателях - а там, в принципе, условия работы более-менее одинаковые, вне зависимости от марок авто. В автоматических же коробках разных производителей слишком много параметров жидкости играют значительную роль для правильной и долговечной работы.
Мое мнение: в меховую коробку - легко, но в АКПП...

Впрочем, если хочешь поставить "опыт на выживание" - с удовольствием узнаем результаты! Razz
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
CORRUS
Почетный член Минивэн-Клуба
Почетный член       Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 440
Благодарности: 5/5

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2007 9:15 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

volk187 писал(а):
народ ваше мнение дорогого стоит появилось масло хадо для автоматов ATF3 и ATF6 для скоростных коробок с присадкой хадо. в двигатель на разных машинах применял мех.коробках тоже. с автоматом столкнулся в первый раз


Из производимых масел производители Крайслер и Додж рекомендуют Мопар.
Может я и отстал от жизни, но знаю, что кроме АТФ3 и АТФ4 Мопар больше ничего не делает. Ну на крайняк нет в рекомендациях по эксплуатации масла АТФ6.

Удачи!

С уважением, Валерий.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
SAbr
Новичок



Зарегистрирован: 31.08.2006
Сообщения: 13
Благодарности: 0/0



галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 7:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а сколько кстати покупать масла на 4-х ступен. АКПП?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
CORRUS
Почетный член Минивэн-Клуба
Почетный член       Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 440
Благодарности: 5/5

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 8:14 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAbr писал(а):
а сколько кстати покупать масла на 4-х ступен. АКПП?


При полной замене - литров двеннадцать.
При обычной при ТО - 4.5 - 5 литров.
Сразу предупреждаю: цифры могут быть неточными.

Я вообще такими вещами не заморачиваюсь. Езжу в сервис, где уже всё есть.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
БАВ
Частый гость



Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 375
Благодарности: 0/0

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 8:21 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CORRUS писал(а):

Из производимых масел производители Крайслер и Додж рекомендуют Мопар.
Может я и отстал от жизни, но знаю, что кроме АТФ3 и АТФ4 Мопар больше ничего не делает. Ну на крайняк нет в рекомендациях по эксплуатации масла АТФ6.

Шеврон делает АТФ+(лить можно), а вот просто АТФ ни -ни уже проверено, как минимум замена масла, на АТФ+ далее ремонт!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
oleg0107
Новичок



Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщения: 45
Благодарности: 0/0

Откуда: Подольск

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 11:26 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ДоджНеон и Чероки, поставляемых в Европу, на щупе написано:
Дексрон(АТФ4).
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 11:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Почему в АКПП лить только Mopar? Ответить с цитатой

CORRUS писал(а):

АТФ +3 заливался в АКПП выпуском до 2000 года. После 2000 года льется АТФ +4.



Валер, АТФ+3 уже не выпускают, так что во все коробки льем АТФ+4 и радуемся жизни.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
илья1969
Партнер Минивэн-Клуба
Партнер Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 901
Благодарности: 1/0

Откуда: Москва ул.Кантемировская д59.а

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 9:28 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все очень просто масло Мопар создает свой температурный режим который не позволяет именно в этой коробке использовать другое масло .при заливе другого масла со своим определенным температурным режимом фрикционы просто износятся очень быстро(сгорят)
вот и вся тайна.
С уважением Максим
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 9:34 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

илья1969 писал(а):
все очень просто масло Мопар создает свой температурный режим который не позволяет именно в этой коробке использовать другое масло .при заливе другого масла со своим определенным температурным режимом фрикционы просто износятся очень быстро(сгорят)
вот и вся тайна.
С уважением Максим



а вот я не соглашусь с таким мнением. Никогда масло не создовало никаких температурных режимов, другое дело что пакет присадок свой-это да.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
oleg0107
Новичок



Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщения: 45
Благодарности: 0/0

Откуда: Подольск

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2007 10:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продав своего Форда пару недель провел в приятном ожидании Гранда. За это время решил поближе ознакомится с АКПП, хотя бы в теории. Естественно встал вопрос о масле в коробку. Прочитал много. Ниже статья посвященная вопросу - какое масло лить в АКПП Тойоты?
"Тойота" заменяем на "Додж/Крайслер" вместо ТТ(рекомендованное для Тойот масло) читаем Мопар.
От комментариев и рекомендаций воздержусь.
Пусть каждый решает сам.



Представляем переработанную и дополненную в очередной раз версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. За прошедшее время вопрос, вынесенный в заголовок, звучал более чем регулярно, обычно с добавлением "во всей сети не нашел однозначного ответа, что делать-то?". Однозначного ответа и не будет, сколько людей - столько мнений, особенно в задаче с несколькими правильными решениями. У нас нет необходимости навязывать свое мнение, но в то же время нельзя и мириться с отдельными безапелляционными заявлениями, которые в последнюю очередь учитывают интересы автовладельцев.

Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос, вынесенный в заголовок

Вариант 1.
- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблеми
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)
то:следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.

Вариант 2.
- если нет желания отдавать лишние средства неизвестно за что
или
- если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.
или
- если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
или-
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
то: просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III !
Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец сам ознакомится с ней и подумает, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

1. Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году (Dexron B).
Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика.

Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие совершенно различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все.
Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)- регулировки двигателя- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)- манера езды- состояние и старение залитой ATF- климатические условия (особенно морозы)...И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже практически нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на японцах. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
5. Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
6. Что и как менять?
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра..Для справки1) Известно несколько способов полной замены:- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке). Пример состояния фильтра АКПП можно посмотреть здесь.

7. Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
8. Повторение пройденного –
вопросы и ответы"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?"Нет. Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж принципиально решили ориентироваться на рекомендации производителя, то надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV ни в коем случае нельзя."Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?"В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея."Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?"См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III - пусть сначала посмотрит на этот щуп:


"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще..."Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей."Аналогов TT-IV нет!"Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев."А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости."Все понятно, но что залить именно мне?"Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?- Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"- Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).- После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")- Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, брать ответственность исключительно на себя? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.- Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.- После чего, когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"- Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев?
Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:только
оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"и,
разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.

Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
CORRUS
Почетный член Минивэн-Клуба
Почетный член       Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 440
Благодарности: 5/5

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2007 10:18 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Почему в АКПП лить только Mopar? Ответить с цитатой

Vlad писал(а):
CORRUS писал(а):

АТФ +3 заливался в АКПП выпуском до 2000 года. После 2000 года льется АТФ +4.



Валер, АТФ+3 уже не выпускают, так что во все коробки льем АТФ+4 и радуемся жизни.


Ты наблюдателен, Влад. машины 1997 года тоже уже не делают. Это моё наблюдение. Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> АКПП, МКПП Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
скачать топик
Страница 1 из 4



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Особенности езды на автомобилях с АКП... Fedorych Копилочка Полезного 47 Пн Окт 28, 2013 2:20 pm Посмотреть последнее сообщение
555Dmitry
Нет новых сообщений Почему крутится только 1 колесо? kaban125 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 8 Сб Дек 15, 2012 10:49 pm Посмотреть последнее сообщение
kaban125
Нет новых сообщений Какое масло лить в АКПП. Vlad АКПП, МКПП 1 Вс Фев 15, 2009 4:33 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Какое масло лить в АКПП? aleks59552009 АКПП, МКПП 4 Ср Сен 15, 2010 2:01 pm Посмотреть последнее сообщение
Покобатько
Нет новых сообщений Какое масло лить в АКПП Додж Караван??? pikalo АКПП, МКПП 12 Пт Мар 04, 2011 6:16 pm Посмотреть последнее сообщение
ovi15
Нет новых сообщений Фильтр АКПП Mopar 04269649 для узкогл... Lionarus Запчасти и разное 0 Ср Авг 03, 2016 3:21 pm Посмотреть последнее сообщение
Lionarus
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Две банки Mopar масла для АКПП ATF+4 ... Dire Запчасти и разное 5 Пн Янв 13, 2014 10:13 am Посмотреть последнее сообщение
Dire
Нет новых сообщений акпп буксует,только при движении назад? mifodik АКПП, МКПП 8 Вт Фев 11, 2014 1:39 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений В чем отличие Mopar ATF +4 и Mopar A... Maxim_ukr.98 АКПП, МКПП 4 Сб Окт 10, 2009 1:25 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Какое топливо лить? shiko Топливная система и система выпуска 5 Вт Янв 16, 2007 7:08 pm Посмотреть последнее сообщение
Ven
Нет новых сообщений Какое топливо лить? rinat74 Топливная система и система выпуска 7 Пн Дек 20, 2010 5:46 pm Посмотреть последнее сообщение
rinat74
Нет новых сообщений Что лить в систему охлаждения? Романыч 84 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 17 Ср Ноя 08, 2017 9:26 am Посмотреть последнее сообщение
Stasopolas
Нет новых сообщений Какую жидкость лить в Гидроусилитель. Aleksandr TransSport Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 3 Пн Окт 30, 2006 11:23 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Ламерский ? по жижам и скока лить в л... Алексей.В Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 11 Пн Ноя 10, 2008 1:28 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Какой бензин лить в Chevy Lumina APV ... Гость Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 4 Чт Ноя 24, 2005 11:15 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS