* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Замена передних амортизаторных стоек+ на Caravan 01+ (отчёт)

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Автор Сообщение
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 2:38 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Замена передних амортизаторных стоек+ на Caravan 01+ (отчёт) Ответить с цитатой

Прижало тут меня по деньгам Sad , поэтому решил сам менять амортизаторные стойки, опорные подшипники и верхнюю опору стойки.
А всё из-за чего? из-за собственного раздолбайства. Затянул ремонт и вот результат, срезало на штоке стойки резьбу с гайкой.
(Если честно я думал по неопытности что это стойки стабилизатора стучат) и даже их купил, но при съёме колеса меня ждал жестокий облом.

Ну ладно хватит лирики пора за дело браться.Laughing

На первый взгляд делов два байта переслать, но всплыли нюансы Laughing

Сразу оговорюсь пример замены правой стойки.
Ну да по порядку.

Итак имеем


Для снятия стоек и всего на них навешанного нужно открутить (накидным) гайку на 19 стойки стабилизатора.
Чтобы не проворачивалось при откручивании сзади проушины амортизатора необходимо держать крепёж стойки узким ключом на 17


за не имением готового ключа сделал (расточил 16 до 17) из велосипедного (спасибо соседу по даче)


также открываем капот и откручиваем над стаканом три гайки на 13 крепления верхней опоры.
Думаю удобней будет откручивать их первыми, а потом уже снизу ковыряться.


для примера фото снятого аморта. Хорошо полирнуло smile165


а также фоты всего что было снято.

верняя опора с расточенным отверстием + опорный подшипник


верхняя подушка пружины


нижняя подушка пружины + пыльник


Я так понимаю тут ещё отбойник должен быть, но у меня ни справа ни слева его небыло. Кстати кто скажет это критично? или можно без него ездить?

От безисходности были за дёШеГо smile181 приобретены две стойки б/у и немного замарафетены
(зашкурено + какаято хрень с ортофосфорной кислотой + кузбаслак). Вобщем супер эконом из того что было.
Слышал что ортофосфорная кислота это плохо и если её не смыть то она всё разъест со временем. Это правда? Я не смывал. По инструкции дал высохнуть и всё.


также купил опорные подшипники на обе стороны (оригинал 4743044AA)


и верхнюю опору передней стойки (оригинал 04766116AB)


так как у меня не получилось купить спец инструмент для разборки стоек (головка на 21 под гаечный ключ с отверстием для вставки типа другой головки или незнаю как называется на 10 для держания штока амортизатора) то было придумано вот что

взял свечной трубочный ключ на 16\21 + вот такой комбинированный ключ на 10(пролезает в трубочный)


также для стяжки пружин взял такую стяжку 14 на 330мм


стяжку купил потомучто одолженная у соседа не подошла
(не стягивала пружину до нужного размера чтобы можно было собрать стойку)


вот такой был первый вариант стягивания пружины (провальный)


Сразу скажу что в идеале нужно иметь два комплекта стяжек.
Один длинный как я купил и второй покороче примерно 260-270мм
объясню
Первым хорошо стягивать отпущенную пружину + помогать короткой.
Вторым удобно стягивать пружину на машине (когда она под нагрузкой) моя длинная стяжка не подлезла чтобы стянуть пружину с машины

Итак смазываем резьбу стяжки и пошли крутить. Я стянул с третьего раза. Получилось только тогда когда подобрал место для стяжек.


Далее всё просто.
Берём стойку одеваем нижнюю подушку + пыльник (отбойника у меня небыло)


Дальше собираем по это схеме для правой стороны (для левой будет зеркально)


собираем

проверяем правильность установки опоры + метку на верхней подушке + правильность установки пружины


Затем сверху вставляем трубный свечной ключ
(кстати я сначала переживал чем буду крутить, но оказалось что у свечника с другой стороны где 16 идеально наделся накидной на 21)
В него пропускаем к штоку комбинированный на 10 и держим его разводным. Вот такой колхоз получился. smile181
Кстати по деньгам получилось дешевле в 2 с лишним раза чем спец инструмент. Конечно думаю что спец головками удобнее было бы.


В итоге имеем собранную стойку


Потом идём к машине и внимательно продумываем как мы будем это крепить обратно на место. Laughing


Вобщем привинчиваем обратно к стакану опору + внизу закручиваем гайку на стойке стабилизатора и два болта крепления стойки к кулаку


протягиваем




И в конце лицезреем установленную стойку на машине.


Тоже самое было проделано (но без замены верхней опоры) с левой стороны.
После этого можно отдохнуть. smile179

На следующий день после этого действа болело всё что могло болеть, но результатом я доволен + съэкономлены средства. smile238

Результат - движение как на новой машине (ничего недолбит и т.д.)
Первое время ловил себя на мысли что не хватает долбежа. Laughing
Потом смирился и привык.

Всем спасибо за внимание. Буду рад если помог своим отчётом в ремонте.

Предложения и дополнения приветствуются. smile162
Поблагодарили(13): lecish, AleK, Victor.T, am02rus, Защитник, Black547, TOM., Алексей S, алекса, kota_66, Михаил35, alexshow71, brl
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Dim124
Старожил



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200

Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 9:19 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец, все сделал почти правильно.
НО, стягивать стяжками разжатую пружину - не комильфо.
Стяжки имеют свойство слетать в самый неподходящий момент, да и резьба на стяжках от перегрузки легко "течет".
Стяжки начитает уводить в сторону, пружина выгибается и вырвавшись из стяжек норовит ускакать, хорошо если не в лобешник.
Исходя из своего опыта настоятельно рекомендую стягивать только сжатые пружины. Во избежании, так сказать...
Если пружина стоит на машине, то само собой, только стягивать. Не будет лишним нагрузить ремонтируемую сторону машинки или хотя бы наехать колесиком на что нибудь высокое.
Как то так. smile181
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 9:45 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я согласен, но есть нюанс smile181
У меня срезало резьбу на штоке(т.е. снять просто стойку в сборе не получается) и поэтому пришлось чем было стягивать и снимать. Т.к. стяжки которыми пришлось стягивать не смогли на сколько нужно стянуть(т.е. с ними не получилось всё собрать) и пришлось другие покупать, а потом оказалось что не получается закрепить новые стяжки, мешали старые и т.д. А так да если всё нормально то конечно прям на машине сжал и поменял.

P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 11:00 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

garvag писал(а):

P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 11:23 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
garvag писал(а):

P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился.


А какова физика процесса? Еслиб было овальное отверстие понятно, а тут жёстко вставляется болт и всё.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
медvwедев
Бывалый



Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 656
Благодарности: 100/85

Откуда: Mосква-Кунцево

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 12:39 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф smile241
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 1:08 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vmlumi писал(а):
Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф smile241

Почему? Smile
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Алексей S
Местный житель



Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 8:41 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
garvag писал(а):

P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился.
Это если болты с эксцентриком , а если болты без эксцентрика ??????
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 8:16 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей S писал(а):
am02rus писал(а):
garvag писал(а):

P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился.
Это если болты с эксцентриком , а если болты без эксцентрика ??????


Ага у меня простые прямые болты без эксцентрика.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
alexshow71
Новичок



Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 23
Благодарности: 3/5

Откуда: Петродворец СПБ

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 6:41 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Тормоза! Ответить с цитатой

vmlumi писал(а):
Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф smile241


Меня тоже слегка покоробило от вида тормозных дисков! Это в по каким же болотам машинка бегала? smile181
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
D(r)iver
Старожил



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68

Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 7:51 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 8:28 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D(r)iver писал(а):
ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите...

smile238
Опередил. Тоже хотел про это написать. Для всех остальных кто не в курсе - машина стояла неделю.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
alexshow71
Новичок



Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 23
Благодарности: 3/5

Откуда: Петродворец СПБ

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 8:44 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Диски Ответить с цитатой

D(r)iver писал(а):
ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите...


Не согласен! Наверно года четыре, на разных машинах ставлю тормоза от Гирлинг, подобных вещей не замечал, ни через два , ни через 6 дней. Причем даже зимой! Но спорить не буду, ибо не благодарное это дело!
Номера Дисков и колодок от Гирлинга, готов выставить по первому требованию!
С Уважением
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
D(r)iver
Старожил



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68

Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 9:02 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А коррозию и не заметить, если не приглядываться специально.
Что есть процесс работы тормозов? пара диск/колодка. Колодка, грубо говоря, снимает стружку с диска, или наоборот))) зависит от твёрдости компонентов пары. Диск, как правило, керамику рассматривать не будем, стальной, колодка-керамическая, с вкраплениями металлической(сталь, алюминий, медносодержащие) стружки для лучшего теплоотвода. И как при таких условиях и влажности воздуха не быть следам коррозии?
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
alexshow71
Новичок



Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 23
Благодарности: 3/5

Откуда: Петродворец СПБ

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2012 9:27 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Тормоза! Ответить с цитатой

D(r)iver писал(а):
А коррозию и не заметить, если не приглядываться специально.
Что есть процесс работы тормозов? пара диск/колодка. Колодка, грубо говоря, снимает стружку с диска, или наоборот))) зависит от твёрдости компонентов пары. Диск, как правило, керамику рассматривать не будем, стальной, колодка-керамическая, с вкраплениями металлической(сталь, алюминий, медносодержащие) стружки для лучшего теплоотвода. И как при таких условиях и влажности воздуха не быть следам коррозии?


Я думаю, что не в данной теме надо описывать правила торможения и возникающей коррозии на дисках, но все же позволю себе заметить, что качество исполнения дисков и колодок не стоят на месте, о чем я писал выше! Еже ли к моему сожалению не все могут себе позволить устанавливать пару (диск+ колодка) в ценовой категории от 3000 на сторону, то следуют ознакомиться с правилами использования более недорогих аналогов как то:
Перед тем, как поставить автомобиль после поездки по мокрой дороге на стоянку, необходимо просушить тормозные диски. Для этого следует выполнить плавное торможение со скорости 60 км/ч до полной остановки легким нажатием на педаль тормоза. Диски просохнут и будут меньше подвержены коррозии, которая ведет к порче диска и тормозных колодок, потере их рабочих качеств!
С Уважением
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Б/у запчасти на Dodge Caravan 2001-20... Boris81 Запчасти и разное 240 Чт Фев 11, 2021 12:29 am Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений замена передних стоек brat_op Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 7 Пт Июн 10, 2011 4:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Замена передних стоек на 2008+ papillon2375 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 10 Пн Сен 04, 2017 11:21 pm Посмотреть последнее сообщение
PhantomS
Нет новых сообщений Ремонт ржавых чашек передних стоек Do... drx88 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 10 Пн Июн 29, 2015 4:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Замена передних тормозных колодок (Ca... Дмитрий78 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Сб Ноя 02, 2013 8:26 pm Посмотреть последнее сообщение
Игорь43
Нет новых сообщений Ремонт передних стоек Шевролет Люмина... loxic Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Ср Июн 03, 2009 2:47 pm Посмотреть последнее сообщение
INVIRTO
Нет новых сообщений замена стоек стабилизатора Гранд Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 11 Сб Сен 07, 2013 5:43 am Посмотреть последнее сообщение
RAM601
Нет новых сообщений Самостоятельная замена стоек. Видео. Dim124 Видеоролики по ремонту 1 Вт Июн 19, 2012 8:07 pm Посмотреть последнее сообщение
Dim124
Нет новых сообщений замена передних рычагов. александрр Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 18 Пт Сен 12, 2008 7:48 pm Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений замена передних сидений колумб Кузов и салон 8 Вт Ноя 22, 2022 12:22 pm Посмотреть последнее сообщение
Profitdoors
Нет новых сообщений Замена передних сидений Ipkib Кузов и салон 40 Вт Ноя 05, 2013 6:32 am Посмотреть последнее сообщение
vokim
Нет новых сообщений Замена передних боковых стекл Nikus80 Кузов и салон 19 Вс Сен 28, 2014 8:40 am Посмотреть последнее сообщение
monte carlo
Нет новых сообщений Замена передних рычагов подвески на 2... neoslieders Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 27 Вт Ноя 08, 2016 1:52 pm Посмотреть последнее сообщение
Intel
Нет новых сообщений Замена ОТИСа на ЭВИК. Вояджер 2002. Н... вепс Тюнинг, Примочки (гаджеты) 12 Пн Фев 22, 2016 12:47 am Посмотреть последнее сообщение
xmax
Нет новых сообщений Замена передних колодок и тормозных д... Dim124 Видеоролики по ремонту 0 Вт Авг 13, 2013 7:38 pm Посмотреть последнее сообщение
Dim124



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS